Сначала информатика, жалобы на которую остались незамеченными, затем химия, которая довела школьников до истерики, теперь русский язык, после которого, похоже, придется подавать на апелляцию. Дальше — больше.
«Где 26 задание?» — с этим вопросом на Министерство просвещения обрушились выпускники и родители после сдачи ЕГЭ по русскому языку. Ведомство, жалобы, очевидно, решило проигнорировать, поскольку совета о том, что делать дальше, гражданам пришлось просить друг у друга.
Любопытства ради корреспондент «Мойки78» зашел в группу Комитета по образованию Петербурга (председатель — Жанна Воробьева) — там эта тема вовсе не поднималась. Хотя, возможно, горожане просто отчаялись просить помощи у ведомства. На его странице тишь да гладь. И мнения школьников по поводу ЕГЭ в этом году. Исключительно положительные. Русского языка на момент публикации статьи среди обсуждаемых экзаменов не было.
Между тем, суть претензий к ЕГЭ по русскому языку сводится к тому, что из бланка ответов пропало задание под номером 26. Выпускники заметили его исчезновение, когда обратились за результатами госэкзамена на официальный портал (оценки сопровождаются сканами).
Проблема в том, что задание №26 входит в тестовый блок ЕГЭ — его проверяет компьютер. В этом случае добиться пересмотра результатов конфликтной комиссией труднее. Тем временем, на подачу апелляции дается всего пару дней. Для многих это важно, поскольку отсутствующий ответ оценивается в 0 баллов, что влияет на итоговую отметку.
До этого школьники пожаловались на задания повышенной сложности по химии, после чего несколько десятков тысяч человек подписали петицию с требованием признать результаты этого экзамена недействительными. Роспотребнадзор эти жалобы опроверг, посчитав, что задания не выходят за рамки школьной программы.
Еще раньше похожие возмущения появились по поводу информатики. Но и это еще не все. Граждане адресовали министру просвещения РФ Сергею Кравцову петицию с требованием аннулировать результаты ЕГЭ по английскому языку. Причина, похоже, кроется в аудировании: аудиозаписи, по мнению негодующих, были сделаны с дефектами, проигрывались на плохой школьной аппаратуре и содержали сложную лексику. Впрочем, эти претензии звучат несколько странно, ведь смысл изучения иностранного языка заключается, в том числе в том, чтобы уметь распознавать иноязычную речь любого качества. А плохое оснащение школ — это уже совсем другая история.