Взрослые противники второй смены в петербургских школах обрекают учеников жить так, как никогда бы не согласились сами. Приходят с работы, переключаются в режим отдыха и начинают критиковать, а ребята живут с мыслями учебы – которая у них вместо работы – живут едва ли не круглосуточно.
Какой взрослый сможет отработать десять лет без перерывов? Когда приходишь домой и вместо отдыха продолжаешь трудиться… Именно так, если отбросить детали, выглядит жизнь петербургского школьника.
Рано утром встал, в школу пришел, уроки отсидел. Одни после отправляются на дополнительные занятия, другие сразу идут домой корпеть над домашним заданием. В конечном счете школьник заканчивает работать поздним вечером, когда ни сил, ни желания ни на что не остается.
Начиная с банального – возможности выспаться – вторая смена привнесет один позитив в жизнь школьника. Спокойно встал, без спешки позавтракал, сделал домашние задания – настроился на учебу. В школу опять же не опоздает…
Получается удобный рабочий день с поправкой на возраст ребенка. Отсидел за партой, и весь вечер свободен: и с друзьями погулять можно, и с книгой посидеть, и на компьютерные игры время останется.
Конечно, скажут противники второй смены, лучше нагрузить детей с самого утра. Но школьники-«совы» с ними не согласятся, а мы, в отличие от любителей быть против, не отказываем молодым ребятам в праве на особенности. И опять же – учеба во вторую смену делает школьников самостоятельнее, что пригодится в жизни каждому.
«Когда основная учебная нагрузка приходится после часа это хорошо для такого хронотипа как совы. По разным исследованиям, на них приходится менее 20% детей. Не очень много, но чем старше становится ребенок, тем сильнее возрастает вероятность того, что он из жаворонка превратится в сову»,
Эксперт отмечает, что делать уроки при хорошем свете (которого, очевидно, больше утром), а нехватка этого света (когда ребенок сидит по утрам в школе) в целом вызывает депрессию и снижает активность.