Американские ученые открыли белок, который защищает клетки человека от проникновения коронавируса SARS-CoV-2. Новое соединение уже проверяют на грызунах.

Работу провели специалисты из Вашингтонского университета (США), используя компьютерное моделирование. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Science.

Как ранее стало известно, у коронавируса существуют так называемые «белки-шипы», с помощью которых вирус проникает внутрь клеток. Для этого «шип» взаимодействует с рецептором клетки ACE2. Ученые смоделировали около 2 млн белковых соединений, способных блокировать «шипы» коронавируса. Из них 118 тыс. были созданы в лаборатории и протестированы на человеческих клетках.

Один из полученных белков оказался самым эффективным: LCB1 в шесть раз превосходил наиболее известные нейтрализующие антитела к коронавирусу. Также созданные белки оказались более стабильны, их легко производить в лабораторных условиях.

Ученые проверили, как LCB1 связывается с «шипом» коронавируса под микроскопом. Как выяснилось, обе молекулы образовывали стабильные комплексы. Исследователи считают, что новый созданный белок в дальнейшем можно будет применять в борьбе с коронавирусом. Ученые уже начали испытания на грызунах.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что при работе с коронавирусом ученые начнут использовать нанотехнологии.