Противники второй смены в школах Петербурга вынуждают учеников жить так, как они бы не стали жить сами. Для детей учеба по сути заменяет работу, с которой они не могут уйти в течение 10 лет и зачастую вынуждены думать о ней чуть ли не круглосуточно.

Казалось бы, учебный день в школе занимает меньше времени, чем рабочий день взрослого, однако нужно помнить о шестидневке и домашних заданиях, а ведь многие также ходят и на дополнительные занятия, и свободного времени у них почти не остается.

Сдвинув начало рабочего дня можно было бы решить если не все, то очень многие проблема, однако многие родители выступают против, тем самым добавляя стресса в жизнь детей.

Вторая смена как минимум позволила бы детям лучше выспаться, без спешки позавтракать, а также сделать домашнее задание перед школой и настроиться на учебу. В результате получился более удобный рабочий день для школьника, который оставил бы больше свободного времени вечером.

Некоторые считают, что с утра у детей лучше работоспособность, однако есть ведь и школьники-«совы», к которым это не относится.

Так, психолог Наталья Кортавых отмечает, что по данным разных исследований на «сов» — около 20%, причем чем старше становится ребенок, тем выше вероятность, что он из жаворонка станет совой.

Специалист также отмечает, что делать уроки лучше при хорошем свете, которого больше утром, а его нехватка в целом ухудшает настроение и снижает активность.