«Мойка78» спросила Михаила Пиотровского, одного из главных защитников петербургских памятников архитектуры, о судьбе Конюшенного Ведомства.
Михаил Пиотровский три года назад встал на защиту Исаакиевского собора. Напомним, тогдашний губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предложил передать Исаакий (он всегда имел статус общегосударственного памятника) в пользование Санкт-Петербургской епархии на 49 лет в безвозмездное пользование. Депутатам, активистам и, в том числе и Михаилу Пиотровскому удалось отстоять Исаакиевский собор. Теперь же общественность обеспокоена судьбой Конюшенного Ведомства.
«Лет десять назад – в самом начале процесса по поиску инвесторов и концепций по использованию Конюшенного Ведомства – мы хотели это здание приобрести. Но нам его не отдали. И за десять лет ничего не изменилось – здание как было в ужасающем состоянии, так и осталось. Состояние не улучшилось, а поиски инвесторов продолжаются»,— рассказывает Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа.
Напомним, Конюшенное Ведомство за свою трехсотлетнюю историю пережило несколько реставраций. В 1817 к ремонтным работам приступил Василий Стасов. Работы были закончены через шесть лет. 1948 году вновь начались реставрационные работы, в этот раз они закончились через два года. Нынешняя реставрация не может начаться уже десять лет.
«Я вообще не понимаю, что сейчас творится с Конюшенным Ведомством. Это отдельный и серьезный разговор. Это сложный вопрос. Должны быть варианты использования этого здания, должны быть инвестиции. Но нужны не только деньги, но и силы. Здание пребывает в тяжелейшем состоянии. В первую очередь нужно вывести оттуда всю грязь, что накопилась. Как минимум вывести оттуда земли на пять метров в глубину – там же отравленная земля. Это очень сложный и серьезный вопрос, требующий глубокой проработки. Нельзя закрывать глаза на гибель Конюшенного Ведомства»,— резюмирует Пиотровский.
Ранее «Мойка78» показала, что скрывается за забором Конюшенного Ведомства. Сегодня будущее этого объекта, расположенного в пятнадцати минутах ходьбы от Эрмитажа до сих пор неизвестно.