08 Июн 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Сломанные ноги и санитайзер в глаза: как владельцы «наружки» на Ваське отбиваются от жалоб депутатов

Требование демонтировать незаконную рекламу на Васильевском острове в Петербурге закончилось для муниципального депутата залитыми санитайзером глазами и заявлением в полицию. «Мойка78» пообщалась с Петром Левиным, который больше пяти лет пытается «очистить» округ от назойливой и пёстрой «наружки». Иногда борьба заходит слишком далеко.

В первом полугодии 2020 года объем рынка «наружки» в Петербурге сократился на 32% относительно 2019-го. Заработать на конструкциях удалось только 970 миллионов рублей. Торги на площадь под рекламу в Северной столице прошли три года назад — разыграли 9 271 место. Контракты заключали сразу на 10 лет, перекрыв возможность новым игрокам попасть на рынок.  

Компании нашли несколько лазеек: кто-то рекламирует бизнес через видеоэкраны, кто-то выкупает площадь у действующих правообладателей, кто-то зазывает покупателей незаконно, нарываясь на штрафы от Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства Петербурга и администраций районов.

Депутат муниципального округа Измайловское, куратор движения «Красивый Петербург» в Адмиралтейском районе Пётр Левин на борьбу с незаконной рекламой встал пять лет назад. Сейчас встретить пёструю вывеску или стоящий на тротуаре штендер в Измайловском практически невозможно. Однако организаторы так называемых «финских» ярмарок нередко считают себя «вне закона», заявляет депутат.

«Реклама последней ярмарки была на границе муниципалитетов. Помимо «наружки» я фиксировал нарушения требований, которые должен контролировать Роспотребнадзор — наличие контрфактных изделий, соответствие цен в рекламе и фактической стоимости, соблюдение закона о рекламе»,
— рассказал депутат «Мойке78».

По словам Левина, он стоял у входа на ярмарку и информировал покупателей, что финских товаров в магазине нет. Организаторы, утверждает депутат, отстаивать свою честь и качество товара решили радикально.

«Я слышал, что они уже нескольких депутатов обрызгали из санитайзеров и был к этому готов.  Долгое время они (сотрудники ярмарки — Ред.) смиренно ждали, затем раз пять мне прилетело в глаза спиртовым санитайзером. Появилось жжение. Точно установить, кто брызгал, не получилось. Полиции сотрудники ярмарки заявили, что тоже не видели нападавшего»,
— сообщил Левин.

В борьбе с незаконной «наружкой», говорит депутат, главное — оперативность. Важно быстрее зачищать пространство, чтобы поверх уже наклеенных вывесок не появлялись другие.

Потасканные штендеры и гирлянду из воздушных шариков, украсившие 6-ю линию Васильевского острова, демонтировали. Организаторов ярмарки привлекли к ответственности. Составили три  протокола об административном правонарушении (распространение информационных материалов в неустановленных для этого местах).

На финскую ярмарку, вызвавшую недовольство жителей и депутатов в Сети, администрация района отреагировала быстро. Корреспондент «Мойки78» проверил, как чиновники контролируют и другую «наружку» на острове. Так на 6-ой линии на смену голубым «финским» шарикам пришло новое убранство от открывшегося недавно кафе.

Вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций находятся в ведении городского комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, который возглавляет Владимир Рябовол, а также КГА. По какому принципу ведомства «дают добро» на монтаж уродующих исторический центр вывесок — не до конца ясно. «Мойка78» направила в комитеты запрос на комментарий о соответствии «наружки» Васильевского острова установленным стандартам.

 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

ПАО «Совкомбанк» опубликовал отчет по МСФО за январь-март 2025 года. Чистая прибыль кредитной организации составила 13 млрд рублей, сохранив уровень прошлого года, несмотря на высокие ставки и замедление экономики. Акционерный капитал Группы увеличился на 23 млрд рублей, достигнув 352 млрд рублей (15,7 руб. на акцию).

Совкомбанк выступил финансовым партнером компании LEGENDA в реализации проекта по строительству современного жилого комплекса в Северной столице.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.