Петербургские врачи поставили под сомнение цифры о средней зарплате в больницах, озвученные главой фонда ОМС. Реальные оклады медиков в «мирное» время сильно расходятся с выписками за «ковидный» период.
В десятке лидеров по зарплатам — больницы, оказывающие помощь больным с COVID-19 и станции скорой помощи. Мойка78 пообщалась с тремя петербургскими медиками, часть из которых «ковидные» выплаты не получает, соответственно ни о каких средних 120 тысячах в кошельке речи не ведёт.
На условиях анонимности один из врачей городской больницы объяснил, что зарплата складывает из оклада и процентов по стажу. Гарантирования ставка, по его словам, не превышает 30 тысяч рублей, ещё 10 тысяч — надбавки, например, за стаж.
Следующий (основной) пункт — стимулирующие выплаты по дорожной карте. Одна из их первостепенных функций – поощрительная, нацеливающая на результат. Чем лучше медработник трудится, тем выше будет оплата его труда.
«Надбавки распределяет главный врач или руководитель отделения. И здесь они могут как угодно деньгами манипулировать — кому-то дать больше, кому-то меньше или вообще взять себе»,— рассказывает Мойке78 врач.
Руководитель оценивает работу своих подчиненных по таким показателям, как отработанное время, следование стандартам оказания медпомощи, непрерывный стаж, квалификационная категория, совместительство — всего семь пунктов. Критерии заранее прописывают в положение об оплате труда.
«По дорожной карте исходя из критериев врачам начисляются баллы — максимально 21 балл. По этой надбавке можно получить и больше 80, а можно и только 20. Это очень субъективная оценка — кто больше подхалимничает, тот и получает больше»,— заявил медик.
Петербургский оппозиционер от медицины врач-анестезиолог Сергей Саяпин данные о 120 тысячах Мойке78 подтвердил.
«Для «ковидариев» — правда (проверяется элементарно — 80 тысяч федеральных плюс 51 тысяча региональных). Для остальных — конечно нет. Но я работаю в «ковидарии», посему аргументированно (с доказательствами) это заявить не могу»,
— отметил Сергей.
Работающая в поликлинике молодая терапевтка Екатерина цифрам, озвученным Кужелем, сильно удивилась.
«Мой оклад около 20 тысяч, дальше идут стимулирующие, процент за вредность, пока COVID есть надбавки и за него, но они выплачиваются, только если был подтвержденный контакт с больным»,
— рассказала Екатерина.
По её словам, основная часть зарплаты — это государственные деньги, так называемые стимулирующие. Кроме того, медиков пока перестали наказывать рублем, например, за невыполнение диспансеризации и плана, но это только на время пандемии. Зарплата Екатерины со стажем восемь месяцев и без «ковидных» выплат не превышает 65 тысяч рублей.