Смольный озвучил дату, когда Финляндский и Балтийский вокзалы соединят тоннелем. Транспортный проект анонсировался несколько лет, но провисал ещё на этапе обсуждений. Не исключено, что и названые 10 ноября сроки — запустить железнодорожное кольцо обещают к 2030 году — останутся призрачными мечтами. Во всяком случае практика запуска столь «амбициозных» проектов на это указывает.
По словам Енокаева, объект будет выполнять и функции кольцевой в метрополитене города. Замглавы отметил, что по расчетам Смольного, пассажиропоток составит около 400 тысяч человек в сутки. Стоимость проекта и, главное, имя инвестора в речи Енокаева не прозвучали.
Хотя, как показывает практика, даже найденный инвестор не всегда спасает ситуацию. Так в 2017 году петербургские СМИ опубликовали проект наземного метро, разработанный компаниями ЛСР, Ленгипротранс и РЖД. Железнодорожное полукольцо протяженностью 53 километра должно было соединить Юнтолово на севере — через Старую Деревню, Ладожский вокзал, Электросилу — и Сосновую Поляну на юге города.
Общие затраты на строительство тогда оценивались в 100-200 миллиардов рублей. Нашли и инвестора, готового покрыть часть суммы — строительную компанию ЛСР.
Уже через год авторы проекта попросили денег из федеральной казны, но получили отказ. Пошли в Смольный. Проект зашевелился — начали готовить технические документы. Через пару месяцев акцент сделали уже на населенных пунктах в Ленобласти. К знаменателю не пришли, решив, что решать должен народ на общественных слушаниях, которые, естественно, провисли в воздухе, а по планам начать строительство должны уже через год.
И это не последняя идея до реализации не дошедшая — были и идеи соединить город с Пулково, и проект кольцевой в метро, который, в лучшем случае, запустят к 2030 году.