Житель Ленинградской области был убит из-за масок в маршрутном автобусе. Возвращаясь домой после застолья, он попросил нескольких людей рядом с собой надеть маски, как это требует постановление властей. Началась перепалка, которая переросла в драку. 53-летнему мужчине было нанесено ножевое ранение, от которого он скончался.
В пандемию, которая уже длится столько времени, происходит резкий рост тревоги у людей, отметила в беседе с Мойка78 психолог Наталья Картавых. Во-первых, из-за открытой угрозы жизни и здоровью. Во-вторых, сейчас население переживает негативные изменения в своем финансовом положении, имеет место ухудшение уровня жизни (проблемы с работой, бизнесом и так далее).
С одной стороны, нам нужно носить маски, но с другой стороны — маски нам не помогают полностью защититься от инфекции. Или ситуация складывается несколько иначе: либо рекомендуют сидеть дома, либо гулять на свежем воздухе, дабы улучшить свой иммунитет. Получается, что опасность заразиться все-таки есть, но что с этим делать, никто не знает. Человек начинает тревожиться и раздражаться, чувствуя себя при этом беспомощным, теряющим всякий контроль над собой.
Так как агрессии деться некуда, люди не могут направить ее просто на коронавирус или просто на местную власть. А агрессию направлять куда-то все равно необходимо. К тому же, людям свойственна психологическая защита —замещение этой агрессии. К примеру, человек приходит раздраженным с работы, кричит на своего ребенка или на других домашних.
В случае с убитым мужчиной очевидно, что он стал в этой ситуации неким триггером — он как будто бы символически обозначил эту самую власть через пассажира. Случилось смещение агрессии и вспышка ярости.
Действительно, тревога в обществе в связи со второй волной наблюдается практически в любой сфере жизни. Картавых убеждена, что люди истощены из-за происходящего, они устают от попыток подстраиваться, а ресурсы организма постепенно заканчиваются. Они неспособны жить в стрессе долго. Хотя с другой стороны начинают постепенно привыкать к обстановке, укрепляясь во мнении, что человечество терпело до этого и будет терпеть дальше.