Исполнительный директор автошколы «Светофор» Константин Астафьев рассказал Мойке78 о влиянии пандемии на спрос на обучение в автошколах Северной столицы и переходе на формат онлайн-лекций в период весеннего локдауна.
Март 2020 года был непростым для сферы образования в целом и для автошкол в частности. Поступил запрет на проведение очных занятий по теории ПДД, а также практических занятий с инструкторами. Абсолютно все сотрудники были отправлены на удаленную работу. Простыми словами, деятельность автошкол и все образовательные процессы были парализованы. Автошколы столкнулись с рядом вопросов, в первую очередь с действующими учениками:
• Как отчитать теоретическую часть в полном объеме?
• Как выдать необходимые часы практических занятий?
• Как принять внутренний школьный экзамен?
• Как вывести учеников на экзамен в ГИБДД?
• И самый главный вопрос: как вести набор новых учеников?
Наша автошкола также столкнулась со всеми сложностями, вызванными пандемией. В период с конца марта по конец апреля мы ощутили снижение спроса, но не существенное. С первых дней, как в городе объявили локдаун, всех действующих учеников мы перевели на собственную, разработанную нами еще задолго до пандемии платформу дистанционного обучения. Она представляет собой онлайн-лекции, проходящие в прямом эфире с преподавателем, с возможностью живого общения, решением интерактивных задач и общением с одногруппниками. Благодаря именно такому формату обучения нашим ученикам не пришлось прерывать свой учебный процесс. Также огромную роль сыграла слаженная и профессиональная работа наших администраторов, которые, несмотря на удаленную работу, всегда были на связи с клиентами.
На сегодняшний день обучение теории возможно как очно в классе, так и дистанционно, но из-за пандемии формат лекций в режиме онлайн более востребован. Практические занятия проходят в штатном режиме. Все наши инструкторы соблюдают масочный режим и обрабатывают учебный автомобиль дезинфицирующими средствами после каждого занятия с учеником. Поэтому, если автошколы в сложившихся реалиях со всей ответственностью подходят к организации процесса обучения, его можно считать безопасным.
Как показала практика, своевременный, современный, альтернативный и гибкий подход к организации учебного процесса и применение собственных инновационных разработок, как наша платформа онлайн-обучения, помогли в период пандемии не только стабилизировать динамику набора, но и увеличить ее.