В Петербурге продолжаются баталии по поводу запрета ресторанам и кафе работать в новогоднюю ночь. Рестораторы отчаянно пытаются спасти выручку, власть пытается придумать, как их утихомирить.

Напомним, губернатор Северной столицы Александр Беглов подписал постановление, согласно которому общепит не будет работать с 30 декабря по 3 января. Кроме того, в период с 25 по 29 декабря и с 4 по 10 января заведения смогут работать до 19 часов.

К этому нужно также прибавить, что барам и другим увеселительным заведениям и так запретили работать после 23 часов, что существенно ударило по их доходам. Если взять в расчет потери бизнеса от весеннего локдауна, картина получается совсем грустная.

Вместо мер, которые могли бы как-то смягчить удар, предприниматели слышат туманные размышления вице-губернатора Евгения Елина. Он посоветовал петербуржцам «поесть оливье дома», забывая, что речь тут идет не только о гастрономических удовольствиях горожан, но и о людях, которые могут в теории остаться без зарплаты. Единственная альтернатива, о которой робко говорят в Смольном — предложение ресторанам торговать на улице. Что, по объективным причинам, подойдет далеко не всем заведениям.

В итоге далеко не все предприниматели покорно следуют указаниям правительства.  Самые сознательные пишут письма президенту и Беглову, только вот реакция на них пока не особо утешает. Так, пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил о необходимости диалога и поиска совместных путей выхода.

Любопытно, что после этих слов петербургский губернатор побеседовал с известным ресторатором Арамом Мнацакановым. И тот вроде как и предложил какие-то компромиссные идеи власти, а вроде заявил, что бизнес все-таки «продержится» на новогодних.

Самые отчаянные – присоединяются к «карте сопротивления», на котором отмечены продолжающие работать по старинке бары. Только вот добавить к ним новый адрес может любой желающий, что делает карту отличным инструментом для мести конкурентам. Особенно учитывая, что по факту работы заведений не по правилам уже начинают возбуждать уголовные дела.

Закончилось все это рейдами по барам. Проходили они в достаточно жестком формате. В Сети гуляет видео, на котором двое полицейских бьют дубинкой посетителя такого бара. Впрочем, Елин такие жесткие методики борьбы одобрил: мол, сотрудники заведений сами первые применили силу, так что нечего обижаться.

Неясно, чем в итоге обернется эта история. Если в правительстве не придумают, как облегчить бремя и без того пострадавших рестораторов, все это может закончится замкнутым кругом из нарушений, рейдов, штрафов и новых нарушений.