Сотрудников ФСИН арестовывают и приговаривают к реальным срокам все чаще — самое время строить для них новый комфортабельный и безопасный изолятор, где им не припомнят злоупотребления и издевательства, которые творят некоторые фсиновцы в обычных тюрьмах.
Колпинский суд отправил вчера, 10 февраля, бывшего замначальника Управления федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Петербургу и Ленобласти Сергея Мойсеенко за решетку на 11 лет. В сумме с ранее полученным сроком отсидеть ему предстоит 18 лет.
По аналогичному обвинению во взятках при строительстве изолятора летом 2020-го Смольнинский суд приговорил бывшего замдиректора ФСИН Николая Баринова к 3,5 года колонии строгого режима и оштрафовал его на 950 тысяч рублей.
И это далеко не полный перечень незаконных делишек сотрудников исправительных заведений. Взятки, пожалуй, не самая большая часть правонарушений. Не брезгуют фсиновцы торговать наркотиками. Например, в мае 2020-го начальника медсанчасти исправительной колонии арестовали за то, что он пронес на территорию исправительного заведения запрещенные вещества, чтобы продать заключенным.
Случается, фсиновцы попадают под уголовное наказание и за издевательства над заключенными. Впервые данные по уголовным делам о насилии в колониях и СИЗО Следственный комитет РФ раскрыл в конце 2019-го. Из них следует, что в 2015–2018 годах в России возбуждено 148 уголовных дел об избыточном применении силы сотрудниками колоний и следственных изоляторов. На 30 жалоб заключенных заводится одно уголовное дело.
В изоляторах случаются и не раскрываемые убийства. Наиболее резонансный случай произошел в петербургском СИЗО №4 в начале 2018-го. Надзиратели обнаружили в камере бездыханное тело предпринимателя Валерия Пшеничного, обвиняемого в мошенничестве при выполнении миллиардного оборонного заказа для Адмиралтейских верфей. УФСИН по Петербургу и Ленобласти заявило, что это суицид. Хотя позже судмедэкспертиза обнаружила на теле погибшего кровоподтеки, колото-резаные раны и признаки изнасилования. Кто издевался над бизнесменом, неясно. Свидетелей его гибели не нашлось.
С такими «показателями» некоторым сотрудникам УФСИН потребуется своя зона для осужденных. Вряд ли им с их репутацией удастся спокойно отбыть срок в обычной тюрьме, пусть даже в камерах для силовиков, или в колониях для сотрудников правоохранительных органов.
Отметим, что, по мнению Мойки78, при строительстве таких зон для своих сотрудников УФСИН воровать не будет, дабы обеспечить «для своих» комфортное и удобное отбывание срока.