11:40, 24 Фев 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Смольному ограничивают контроль над новым «Метростроем»

Правительство Петербурга не сможет полностью контролировать нового метростроителя — АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) — значит, и развитие подземного транспорта не будет соответствовать запросам крупнейшего мегаполиса Северной Европы. По крайней мере именно так обстояли дела у города во времена прежнего подрядчика — АО «Метрострой».

В учрежденном в октябре 2020 года АО «Метрострой Северной столицы» городу принадлежит 65% акций, а остальные 35% акций — у «ВТБ Девелопмент». В распоряжении петербургских СМИ оказалась копия нового устава АО «МССС», согласно которому такой пакет оставляет за структурой ВТБ право избрать трех из девяти членов совета директоров.

Остальные же шесть кресел займут представители города. При голосовании необходимо присутствие семи участников совета, а это значит, что без одобрения представителей ВТБ ни одно решение на совете директоров не будет принято.
Смольному ограничивают контроль над новым «Метростроем»
Генеральный директор ООО «ВТБ-Девелопмент» Александр Ольховский. Фото: скриншот Youtube

В пресс-службе ВТБ не стали подтверждать либо отрицать данный факт и добавили, что «не могут подтвердить оригинальность незаконно полученного документа».

Следует отметить, что решения по проекту принимаются акционерами совместно и соответствуют социально-экономическим потребностям компании в частности и региона в целом,
— сообщили в пресс-службе ВТБ.

Появление нового подрядчика — результат затянувшегося на два губернаторских срока противостояния Смольного и компании «Метрострой», контроль над которой в ходе приватизации получила семья Александровых: отца Вадима и сына его Николая. Их споры с чиновниками Смольного начались при Полтавченко, а усилились при Беглове.

Смольному ограничивают контроль над новым «Метростроем»
Бывшего генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова подозревают в растрате средств. Фото: Baltphoto / Павел Долганов

В конце января 2019 года Смольный разорвал контракты с «Метростроем», по официальной версии, из-за большого числа недоделок. Кроме того, комитет по строительству подал иски к «Метрострою» о взыскании 1,4 млрд рублей непогашенных авансов по достройке стадиона на Крестовском острове.

«Метрострой» взялся за «Газпром-арену» в середине 2016 года, за полтора года до начала чемпионата мира по футболу. Достраивали стадион в спешном порядке, работая в три смены. Все работы финансировал «Метрострой».

В начале декабря 2019 года младшего Александрова и вовсе заключили под домашний арест, подозревая в присвоении и растрате средств. Однако 8 декабря 2020 года срок содержания истек и продлевать его не стали. Он был отпущен под подписку о невыезде.

Компания, в свою очередь, винит правительство Петербурга в задержке платежей по некоторым объектам. Из-за этого она не могла укомплектовать штат, что сказывалось на сроках строительства: рабочим нечем было платить. Кроме того, Смольный упрекнули в том, что по уже готовым объектам чиновники долго согласовывают документацию и приемку и, соответственно, конечную выплату средств по госзаказу.

В результате этого конфликта в городе перестали строить новые станции метрополитена, а те, что строились, похоже, начали консервировать. Например, станции все никак не достроят на Красносельско-Калининской линии, которая должна протянуться по одному из крупнейших районов Петербурга — Красносельскому, где проживает 318 тысяч человек. Также почти приостановлено строительство Лахтинско-Правобережной ветки.

Смольному ограничивают контроль над новым «Метростроем»
Инфографика Мойки78
Смольному ограничивают контроль над новым «Метростроем»
Инфографика Мойки78

Предполагается, что их доделывать будет новый подрядчик, но, вероятно, только в том случае, если у Смольного будет контроль над ним. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, возглавляемый на момент обострения разногласий Андреем Семчанковым, и комитет по строительству, тогда во главе с Леонидом Кулаковым, не раз обвиняли метростроевцев в срыве сроков и некачественном выполнении работ.

К примеру, Фрунзенский радиус — это станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», подрядчик должен был сдать его к 20 декабря 2018 года. Но объекты оказались готовы к концу января 2019 года только примерно на 80%. Причем с недоделками.

Станции метро Фрунзенского радиуса были торжественно открыты врио губернатора Александром Бегловым 3 октября 2019 года, однако вскоре их временно закрыли из-за множества недостатков.

Вероятно, правительству Петербурга сотрудничать с ВТБ будет легче. Однако есть подозрения, что, пока у Смольного нет уверенности, что судьба метрополитена полностью в его руках, дело с мертвой точки не сдвинется.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Список заведений, которые могут войти в топ-50 лучших ресторанов Петербурга, опубликовал сервис Яндекс Еда. Победителей определит голосование, в котором участвуют пользователи платформы и эксперты ресторанной индустрии, сообщает 6 февраля пресс-служба компании.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ