Ученым удалось выделить ДНК из коренных зубов трех мамонтов, найденных на северо-востоке Сибири. Возраст ископаемых превышает миллион лет.

Найденные в Сибири животные относятся к степным мамонтам. Исследователям удалось извлечь ДНК из трех образцов, найденных в Крестовке (возраст около 1,65 млн лет), Адыче (около 1,34 млн лет) и Чукочье (около 0,87 млн лет). Результат работы ученые опубликовали в научном журнале Nature.

Исследованием занимались 22 эксперта из девяти стран на площадке Центра палеогенетики в Стокгольме. Впервые удалось извлечь ДНК из такого древнего материала. Ранее возраст самой старой секвенированной ДНК древней лошади оценивался в 780–560 тыс. лет.

В результате ученые установили, что в Восточной Сибири в раннем плейстоцене существовали две ветви мамонтов. От предков, найденных в Адыче и Чукочье, произошли евразийские и североамериканские шерстистые мамонты. А в Крестовке жили мамонты обособленной линии, которая отделилась от генома других мамонтов примерно 2,66–1,78 млн лет назад. Именно от нее произошли мамонты Северной Америки.

Также ученые установили, что колумбийский мамонт (мамонт Колумба), обитавший в Северной Америки во время последнего ледникового периода, был помесью шерстистого мамонта и этой ранее неизвестной генетической линии из Крестовки.

Напомним, ранее Мойка78 писала, что ученые узнали, почему вымерли последние мамонты.