В Петербурге разлетелась новость о планах по строительству надземного метро. Автором инициативы оказался бизнесмен Ринат Бичурин, который уже несколько лет пытается добиться реализации проекта в разных городах России.

Бичурин предлагает построить свыше 3 тыс. км линий частного надземного метро в городах России. Компенсировать затраты на реализацию проекта он планирует за счет доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций.

Эскизный проект метро разработал коллектив под руководством архитектора Павла Лаврентьева. Лаврентьев занимается созданием дизайн-проектов домов и квартир.

Фото: ВКонтакте/Новое Метро Петербурга — надземное

Проект надземного метро уже был предложен Благовещенску, Калининграду, Ставрополю, Таганрогу, Петрозаводску, Курску, Самаре и другим городам России. В марте очередь дошла до Петербурга.

«Власти Санкт-Петербурга и комитеты администрации города не имеют отношения к проекту»,
— подчеркнул Бичурин.

Впрочем, в Смольном инициативой, похоже, не особо заинтересовались. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры проект назвали любительским, пишет «Петербургский дневник». Планов по строительству надземного метро у властей нет.

Жителей Петербурга, которых проект обнадежил, похоже, снова ждет разочарование. В феврале стало известно, что власти Петербурга перенесли сроки открытия новых станций «оранжевой» и «коричневой» линий. Теперь их ввод запланирован на конец 2024 года.

Вероятность того, что проект надземного метро в Петербурге реализуют, крайне мала. Однако у властей в запасе есть реальная инициатива — два железнодорожных полукольца, которые свяжут город с Ленобластью. На их строительство потратят порядка 600 млрд рублей. Реализовать проект планируют к 2030 году.