Ленинский районный суд Петербурга взыскал с калининградского завода Kia несколько миллионов рублей по иску петербурженки, которой отказывались починить систему обогрева зеркала заднего вида и кнопку на руле, сообщает 10 марта объединенная пресс-служба судов города.
Истец в августе 2019 года купила в ООО «Автобан» машину Kia Quoris KH 5.0 в версии «премиум» 2017 года выпуска. Стоил автомобиль 2,25 млн рублей.
В декабре женщина обратилась к официальному дилеру с заявкой на устранение неисправности обогрева зеркала заднего вида. Сделано это не было — экспертиза показала, что неисправность эксплуатационная, а не производственная.
Затем истец обратилась в ООО «Сократ СПб» из-за неработающей кнопки «mode» на руле. Заявление осталось без ответа. Тогда, уже в феврале 2020-го, она решила вернуть автомобиль с требованием возместить убытки из-за его подорожания. Производитель отказал.
С отказами от фирм женщина пошла в суд. В результате было установлено, что все дефекты машины являются производственными. В результате с «Эллада Интертрейд» взыскали 2,9 млн рублей убытков, 18 тысяч за дополнительное оборудование, 2,1 млн — в виде неустойки за просрочку в возврате машины, 2,8 млн неустойки за просрочку требований о возмещении убытков из-за подорожания машины и штраф в 5 млн рублей. Также взысканы судебные расходы на проведение экспертиз на 230 тысяч. Еще несколько сот тысяч рублей взыскали с ООО «Шувалово-Моторс».
Ранее Мойка78 писала, что петербурженка взыскала с дорожного предприятия почти 150 тыс. рублей за сотрясение мозга и испорченную шубу.