В Смольном заявили: в Санкт-Петербурге будет увеличена выкупная стоимость квартир и социальных объектов, которые приобретаются у застройщиков. О том, почему эту стоимость никак нельзя сделать ниже и по каким причинам не все застройщики готовы участвовать в конкурсах по продаже городу жилья, рассказал председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш.
Чтобы закупочные цены на жилье для льготников не повышались, нужна машина времени.
Повышается цена для льготников по чудовищно простой причине: у нас в результате всех экономических экспериментов выросли цены буквально на все. Даже президент обратил внимание на то, что цены в магазинах выросли: на масло, на сахар… А еще есть куча всего, на что он не обратил внимание. Например, цены на металл выросли раза в полтора, цены на стройматериалы поползли вверх.
Гостей с солнечного юга к нам сейчас не пускают. Строительная отрасль — одна из немногих до сих пор живых, но ей пришлось столкнуться с реальным дефицитом рабочей силы. Это, слава богу, хотя бы принесло прирост зарплат — что хорошо с точки зрения роста доходов хотя бы части населения.
По старым закупочным ценам строители не могут и не хотят продавать жилье для льготников. И на кирпич выше себестоимость, и на металл, и на работу — а мы хотим, чтобы цены были как вчера. А ведь и рыночная цена на жилье подросла.
Государство традиционно еще со времен монархии являлось интересным заказчиком, который платит хорошие деньги и поддерживает тем самым отдельные отрасли экономики. И только у нас воспринимается откровенным криминалом сама мысль о том, что на исполнении госзаказа можно хоть что-то заработать. Если ты имеешь дело с государством — нужно делать как можно дешевле, а то и бесплатно. Это убийство государством отдельных секторов экономики.