В начале апреля в Эрмитаж пожаловались, что на детей обнаженные музейные экспонаты оказывают пагубное влияние. Более того, директор музея Михаил Пиотровский рассказал, что учреждению предлагали собрать такие скульптуры в одном зале и пускать туда только совершеннолетних.
Peterburg2 поинтересовался у экспертов, нормально ли демонстрировать нагие скульптуры в музеях без возрастных ограничений.
Так, доцент кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС, кандидат психологических наук Наталья Белевич заявила, что каждому ребенку необходимо пройти все стадии развития, в том числе психосексуальное. По ее словам, формирование полового самосознания начинается практически с рождения, а к 4-6 годам дети обычно уже осознают свою половую принадлежность. Эксперт подчеркнула, что дети не знают о предназначении органов то, что знают взрослые, поэтому смотрят на них по-другому.
Но если для детей искусственно делать эту тему таинственной или неприличной, то, естественно, у детей будет возникать больше вопросов и как раз именно той направленности, которой нам, может быть и не хотелось, чтобы она складывалась именно в этом возрасте.— отметила кандидат психологических наук.
А искусствовед и преподаватель истории искусства Маргарита Ольшакова рассказала, что нагота может иметь множество значений в искусстве. Большинство классических скульптур, по словам эксперта, очень целомудренные, а эротизм в них, если он и присутствует, то в мягкой форме.
Тело и образ тела в искусстве не равны друг другу. Нагота имеет множество значений, даже такие как душевная чистота и невинность.— объяснила искусствовед.
По словам Ольшаковой, те, кто пытаются огородить детей и подростков от обнажённого тела в искусстве, лишают их возможности вовремя войти в культуру, начать понимать её нюансы, а также видеть в теле не только сексуальный подтекст, но и другие, более глубокие смыслы.
Ранее Мойка78 сообщала, что на защиту «голых» скульптур Эрмитажа встали дети.