12 Май 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

В Эрмитаже открылась экспозиция, посвященная работе музея в годы войны

В Петербурге Государственный Эрмитаж открыл экспозицию, посвященную работе музея в годы Великой Отечественной войны. Выставка рассказывает, как проходила экстренная эвакуация экспонатов и чем пожертвовали сотрудники музея ради сохранения здания и коллекций в условиях военного времени.

Соответствующая информация появилась на официальном сайте музея.

Как рассказали в пресс-службе Эрмитажа, приказ об эвакуации коллекций был получен на второй день войны, и с этого момента все сотрудники были мобилизованы на упаковку экспонатов. С 1 по 20 июля 1941 года на двух эшелонах вывезли 1,3 млн произведений искусства.

Сотрудники, оставшиеся в Ленинграде в годы блокады, бросили все усилия на то, чтобы сохранить здания и коллекции в условиях военного времени — заклеивали окна, поднимали песок, расставляли емкости для воды, лопаты, асбестовые колпаки и клещи для тушения зажигательных бомб. Некоторые из этих инструментов сохранились и представлены на выставке.

Кроме того, на экспозиции представлена карта, на которой можно отследить попадания снарядов и бомб в здание музея, повреждённые детали конструкций перекрытий, фотографии Эрмитажа после разрушения и фрагменты самих снарядов.

Как сообщала ранее Мойка78, Владимир Путин посетил Государственный Эрмитаж и передал в его коллекцию уникальные экспонаты. Так, коллекцию музея пополнил набор церковной утвари, созданный по заказу Александра II в 1877 году. В набор входит 16 серебряных предметов: в их числе несколько крестов, кадило, блюдо для освящения хлебов, чаша для освящения воды и другие вещи. Считается, что этот комплект входил в приданое дочери императора, великой княгини Марии Александровны.

 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

T2, российский оператор мобильной связи, возобновляет акцию «Понедельники». В течение шести недель клиенты будут получать приятные подарки от T2 и партнеров каждый понедельник. В этом году компания добавила к акции новую возможность – теперь предложениями можно делиться с близкими, даже если они абоненты другого оператора.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.