18:17, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

В Эрмитаже открылась экспозиция, посвященная работе музея в годы войны

В Петербурге Государственный Эрмитаж открыл экспозицию, посвященную работе музея в годы Великой Отечественной войны. Выставка рассказывает, как проходила экстренная эвакуация экспонатов и чем пожертвовали сотрудники музея ради сохранения здания и коллекций в условиях военного времени.

Соответствующая информация появилась на официальном сайте музея.

Как рассказали в пресс-службе Эрмитажа, приказ об эвакуации коллекций был получен на второй день войны, и с этого момента все сотрудники были мобилизованы на упаковку экспонатов. С 1 по 20 июля 1941 года на двух эшелонах вывезли 1,3 млн произведений искусства.

Сотрудники, оставшиеся в Ленинграде в годы блокады, бросили все усилия на то, чтобы сохранить здания и коллекции в условиях военного времени — заклеивали окна, поднимали песок, расставляли емкости для воды, лопаты, асбестовые колпаки и клещи для тушения зажигательных бомб. Некоторые из этих инструментов сохранились и представлены на выставке.

Кроме того, на экспозиции представлена карта, на которой можно отследить попадания снарядов и бомб в здание музея, повреждённые детали конструкций перекрытий, фотографии Эрмитажа после разрушения и фрагменты самих снарядов.

Как сообщала ранее Мойка78, Владимир Путин посетил Государственный Эрмитаж и передал в его коллекцию уникальные экспонаты. Так, коллекцию музея пополнил набор церковной утвари, созданный по заказу Александра II в 1877 году. В набор входит 16 серебряных предметов: в их числе несколько крестов, кадило, блюдо для освящения хлебов, чаша для освящения воды и другие вещи. Считается, что этот комплект входил в приданое дочери императора, великой княгини Марии Александровны.

 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ