Жилищный комитет Петербурга объявил конкурс на должность руководителя Фонда капитального ремонта (ФКР). Судя по всему, будущему главе придется исправлять ошибки своих предшественников и собирать деньги, которые петербуржцы перестали платить за «разрушительные» и неоказываемые услуги.

Ошибки в документах, сбои в согласовании, провал краткосрочной программы — стандартные претензии к фонду и его начальникам.

Более пяти лет жители исторических домов воюют с фондом из-за того, что здания вместо ремонта лишь уродуются. Например, с дома Бака осыпалась штукатурка. А дому Агафонова меняли несколько раз подрядчиков (то «Декор», то «Спецстрой») — его же еще и разукрасили странными рисунками. Еще есть дом Лидваля (или дом Циммермана), которому также меняли подрядчиков, но они, как оказалось, не обладали компетенциями для ремонта исторических зданий.

К слову, до конца 2018 года в Фонде капитального ремонта вообще не вели систематический контроль за своими подрядчиками.

Регулярные претензии в адрес фонда выдвигают не только по качеству ремонта, но и по эффективности финансовой деятельности. Мойка78 даже составляла инструкцию для петербуржцев — как сохранить свой дом в случае визита ФКР.

Новому главе, по всей видимости, придется все это разгребать. Еще и репутацию восстанавливать.

Впрочем, у фонда проблемы не только с ремонтом, постоянной сменой руководителей и финансовой дисциплиной, но и со сбором платы за капремонт. Похоже, после ее повышения петербуржцы перестают платить за неоказываемые услуги. ФКР даже был вынужден договориться с ЕИРЦ «Петроэлектросбыт» о включении платы за капремонт в счета за электричество. Поэтому вполне возможно, что именно сбор денег с горожан станет одной из главных задач нового главы Фонда капительного ремонта.

Но в случае недовольства друг другом ни фонду, ни руководителю долго терпеть друг друга не придется. Договор с подходящим кандидатом заключат всего на год — а дальше как пойдет.

Жилищный комитет ищет главу ФКР с высшим образованием в сферах строительства, юриспруденции или экономики и с опытом работы не меньше трех лет на руководящей должности. На работу не возьмут человека с психическими расстройствами, непогашенными или неснятыми судимостями, страдающего алкоголизмом или наркоманией.

Конкурс на должность закончится к лету. К тому времени как раз пройдет год с назначения врио руководителя Петра Погребняка, который сменил Дениса Шабурова.

При Шабурове, кстати, фонд стал особенно проблемным. Деньги при прежнем главе ФКР активно собирал, а с 2020 года — по удвоенному тарифу.

Осенью 2019 года в фонд с обысками пришли сотрудники ФСБ, а в декабре было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». Оказалось, что деньги на модернизацию выделили, но саму модернизацию не провели. В январе 2020-го прокуратура оштрафовала уже Дениса Шабурова из-за того, что фонд получил из бюджета больше 70 млн рублей на капремонт. Однако ремонт так и не провели, а деньги возвращали с нарушениями. За это экс-гендиректор заплатил 37 тысяч рублей.

На фоне уголовного дела, штрафов и грядущей проверки контрольно-счетной палаты Денис Шабуров 12 июня 2020 года покинул Фонд капитального ремонта, не досидев пару месяцев. Почти день в день повторилась история первого главы ФКР Дмитрия Локтаева, который уволился пять лет назад. Локтаев уволился по собственному желанию 16 июня 2015 года после совещания с тогдашним вице-губернатором.