Приговор Санкт-Петербургского городского суда по делу теперь уже бывшего адвоката Александра Кайданова сегодня вступил в законную силу. Второй апелляционный суд, рассмотрев жалобу юриста, решавшего проблемы с помощью бандитов, а не буквы закона, оставил ее без удовлетворения, а приговор — без изменения.

Это означает, что уже в ближайшее время бывший член Адвокатской палаты Ленинградской области может переехать из камеры следственного изолятора в одну из колоний строгого режима. В какую именно — будут решать сотрудники ФСИН.

Напомним, ставшее беспрецедентным дело Александра Кайданова, тесно «сотрудничавшего» с криминальной группировкой ныне покойного Ахмедудина Сахратулаева и получившего у ее членов прозвище Саша Адвокат, рассматривалось в суде дважды. В первый раз, заключив сделку со следствием и дав показания на подельников, юрист получил максимально возможные в этих условиях 13 лет строгого режима за организацию двух кровавых расправ и мошенничество в особо крупном размере.

Выступая в качестве свидетеля на процессе по делу своих подельников, Кайданов решил изменить показания, заявив, что его якобы принудили оговорить их, а не желание получить как можно меньше заставило подробно рассказать о криминальных похождениях приятелей. Последним такое «переобувание» не помогло, а вот городскую прокуратуру очень возмутило.

Первый заместитель прокурора Санкт-Петербурга направил представление в Третий кассационный суд, требуя отменить уже вступивший в силу приговор Александру Кайданову из-за нарушения им условий досудебного соглашения о сотрудничестве. Суд с доводами согласился, чем создал прецедент.

Тогда Кайданов решил, что еще не все потеряно, и потребовал пересматривать дело с участием присяжных. Но «судьи факта» тоже его надежд не оправдали, единодушно признав виновным по всем статьям и не заслуживающим снисхождения. Государственное обвинение даже потребовало пожизненный срок для подсудимого. Санкт-Петербургский суд счел, что 17 лет строгого режима для бывшего адвоката — вполне соразмерное содеянному наказание. Теперь с этим согласился и Второй апелляционный.