Васильевский остров — одна из самых густонаселенных локаций Петербурга, по плотности населения уступает только Калининскому району — обладает самой слаборазвитой улично-дорожной сетью.
Но это не мешает Смольному запускать новые проекты по намыву к острову дополнительной земли под грандиозную жилую застройку.
Это если считать только по гражданам непосредственно проживающим на острове. А кроме того, там еще расположены крупные промышленные предприятия на которых трудятся тысячи человек, развлекательные центры, притягивающие многие тысячи людей.
В моменты ежесуточной пиковой нагрузки наружу вылезают все проблемы транспортной инфраструктуры района, которые можно было бы сгладить даже без серьезных капиталовложений, а просто за счет эффективной организации дорожного движения, создания парковочных пространств, развития общественного транспорта.
Вместо этого городские власти разрешают девелоперам плотно застраивать остров многоквартирными домами. Существующий намыв застроен уже так, что ни проехать, ни пройти. А в конце февраля 2021-го стартовали общественные слушания по проекту планировки 163 гектаров территорий в северо-западной оконечности Васильевского острова.
Большую часть, около 151 гектара, собирается намыть строительный холдинг ЛСР, чтобы застроить жильем.
С апреля по ноябрь Василеостровский район лишается связи со многими соседними районами в ночное время. Въезжать и выезжать можно только по Западному скоростному диаметру, но бесплатным проезд на период навигации комитет по развитию транспортной инфраструктуры там делать отказался.
Есть еще мост Бетанкура через Малую Неву и реку Ждановку, но он ведет на Петроградскую сторону, которая тоже отрезана ночью от южной части города. Но самое главное — маршруты общественного транспорта не проходят ни по ЗСД, ни по мосту Бетанкура. Метро ночью тоже не работает.
В одном из самых густонаселенных районов города действует всего лишь три станции метро: «Василеостровская», «Спортивная» и «Приморская». Открыть планируют еще столько же, но сроки регулярно откладываются. «Горный институт» заработает не раньше 2024 года, а «Гавань» и «Морской фасад» — еще позже.
«У района сравнительно неплохая транспортная доступность, в том числе благодаря строительству Западного скоростного диаметра, который обеспечил выезд с острова на период разводки мостов. Ожидается, что развязка с ЗСД появится у Шкиперского протока, что дополнительно улучшит транспортную ситуацию»,— заявил в 2019 году руководитель аналитического центра «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Ефремов.
Напомним, что администрацией Василеостровского района руководит Эдуард Ильин.