14:17, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

«Короназанавес» и «беззумие»: ученые из Петербурга выпустили сборник коронавирусного словотворчества

Петербургские ученые Института лингвистических исследований РАН выпустили Словарь русского языка коронавирусной эпохи. В сборник вошло около 3,5 тысяч слов, словосочетаний и поговорок, которые появились за время пандемии — с марта 2020 года.

Большая часть слов и выражений начинается на букву К, сюда же входят корни «ковид» и «корона». Вот лишь некоторое из того, что вошло в словарь ковидного новояза:

  • коронавт (прим. медработник)
  • алкоизоляция
  • барановирус
  • гречкодемия
  • карантин-каре
  • короназанавес
  • беззумие (прим. когда человек не может связаться онлайн с собеседником, пошло от ставшей популярной в период локдауна платформы ZOOM)
  • одна голова — хорошо, а две — не менее полутора метров друг от друга
  • а ВОЗ и ныне там…

Словарь коронавирусной эпохи вышел тиражом в 500 экземпляров. Ученые Российской академии наук считает, что масштабы пандемийного словотворчества можно сравнить с периодом перестройки и революции. Более того, впервые в истории пандемия приходится на глобализацию и цифровизацию, поэтому изменения можно наблюдать не только в России, но и во всем мире.

Ранее Мойка78 писала о том, что в Словарь коренных малочисленных народов Ленобласти добавили новое слово — «встреча»

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ