Рестораторы Петербурга и сторонники партии «Новые люди» составляют коллективное обращение к губернатору города и депутатам ЗакСа. Одна из поднимаемых проблем — отсутствие поддержки индустрии, пострадавшей от коронавирусных ограничений. Но это далеко не все.
Петроградский район — сердце ресторанного бизнеса Северной столицы. Здесь сосредоточено как минимум 500 гастро-точек: от федеральных групп до небольших премьерных проектов. Поэтому именно на Петроградке, в ресторане Ardenne ресторанной группы «Комитет», при поддержке партии «Новые люди» состоялся круглый стол «РестоСПб: в будущее возьмут не всех».
2020-2021 годы нанесли сокрушительный удар по заведениям общественного питания Петербурга: 30% разорены. Государственные меры поддержки отрасли оказались недостаточными. Рестораторы Северной столицы поняли: обратить внимание на свои проблемы они могут лишь проявив инициативу.
«Малый и средний бизнес, к которому относятся предприятия общественного питания, – авангард экономики. Они мобильны, способны быстро адаптироваться. Но для этой отрасли необходимы дополнительные преференции. Как кандидат в депутаты Заксобрания, жительница Петроградской стороны и просто любитель вкусной еды, я хочу, чтобы хороших и разных заведений стало больше. Вместе с представителями отрасли мы будем добиваться решения проблем на законодательном уровне»,— отмечает один из организаторов круглого стола, владелица маркетингового агентства Валентина Головачева.
Валентина считает, что конкурентам необходимо объединить усилия в борьбе за развитие прямо сейчас: «Представители индустрии не раз вступали в диалог с властью, но это была реакция на конкретные нововведения, например, запрет работы или отсутствие обещанных выплат. Пришло время выступить единым фронтом, ведь сейчас профессиональные сообщества как никогда эффективны в решении давно назревших проблем».
Государственные меры поддержки ресторанного бизнеса оказались недостаточными. Участники круглого стола обсудили конкретные предложения, которые помогут общепиту вернуться к стабильной работе. Например, директор по маркетингу ресторанной группы «Комитет» Ирина Коняхина упомянула об упрощенной системе согласования летних веранд во время пандемии. По ее мнению, стоит рассмотреть возможность сделать эту практику ежегодной.
Также представители рынка отметили, что необходимо упростить согласование наружной рекламы, фасадных групп, витрин. Сейчас это занимает по три месяца, что слишком долго для работающего бизнеса. Кроме того, необходимо снизить давление со стороны надзорных органов: KPI инспекторов должен измеряться не в штрафах, а в их отсутствии.
Итогом дискуссии станет коллективное обращение к губернатору города и депутатам Законодательного собрания. В правительство города направят дорожную карту с конкретными решениями, в которых остро нуждается индустрия.