Ученые Новой Зеландии рассказали об обнаружении нового вида пингвинов, вымерших 25-35 млн лет назад.

Окаменелости в 2006 году нашли участники Клуба юных натуралистов в порту Кавхия. Скелет птицы направили в музей Вайкато — его сотрудники заявили, что останки принадлежат уже открытой ранее группе. Но  недавно археологи из Университета Мэсси Новой Зеландии и американского музея Брюса опровергли выводы музейных работников. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

С помощью 3D-сканирования и 3D-моделирования археологи определили, что кости принадлежат неизученному до этого виду. У ископаемых пингвинов лапы и клюв были нетипично длинными. Имея рост 1,4 метра в высоту, вес этих нелетающих особей составлял 60 килограмм. В среднем древние пингвины были на 10-15 сантиметров выше их современных сородичей.

Ученые назвали новую группу Kairuku waewaeroa, что в переводе с маори означает «длинные ноги». Видимо, такая длина конечностей способствовала более глубокому нырянию, большей скорости плавания и лучшим возможностям в передвижении по суше.

Данный вид больше всего похож на современных пингвинов. По словам исследователей, открытие поможет лучше изучить историю Земли и эволюцию живых организмов.

Ранее Мойка78 писала, что в США обнаружили окаменелые останки микрозавра размером с палец.