Американские учёные обнаружили окаменелые отпечатки ног человека на берегу высохшего древнего озера в национальном парке Уайт-Сэндс.

По результатам радиоуглеродного анализа, отпечаткам около 21-23 тысяч лет. Это не укладывается в существующие научные модели заселения Америки.

Это научное открытие вероятно приведёт к пересмотру научных теорий заселения континента. По существующим данным, люди не могли прийти в район современного Нью-Мексико раньше, чем 16-17,5 тысяч лет назад, потому что им мешало плейстоценовое оледенение. А проходы вглубь Северной Америки открылись в леднике 13-16 тысяч лет назад. Об этом пишет Science.

Теперь есть вероятность того, что люди попали в Америку до последнего ледникового максимума. Но гипотеза перечёркивает существующую картину расселения человека по планете. Согласно ей люди вышли из Африки и десятки тысяч лет мигрировали по континентам. После этого заселили Сибирь 25-45 тысяч лет назад и проникли на Аляску 22 тысячи лет назад.

Ранее Мойка78 сообщала, что ученые доказали, что уничтожение древнего города Телль эль-Хаммама произошло из-за падения метеорита.