В 2017 году в ходе большой пресс-конференции Владимир Путин поручил  навести порядок в сфере  ЖКХ и «отрезать» управляющие компании от «денежного потока». Правительство Петербурга, потратившее на содержание производителя «розовых квитанций» – АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» более 1,5 млрд рублей, заявило о планах создать единый информационно-расчётный центр в сфере ЖКХ, спустя почти пять лет после поручения президента.

Для создания новой структуры «ЕИРЦ СПб» предлагается присоединить АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» к АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт».

Напомним, что ВЦКП обслуживает 70% жилищного фонда Северной столицы. Компания собирает от ресурсоснабжающих организаций (кроме «Петроэлектросбыт») данные из которых потом формирует, печатает и рассылает знакомые каждому петербуржцу «розовые квитанции».

В 2015 году ВЦКП создал автоматическую систему сбора показаний приборов учета. За пять лет на неё было потрачено более 1,5 млрд рублей, соответствующие заявки на сайте Госзакупок Мойка78 анализировала в материале ««Розовые квитанции» ВЦКП становятся золотыми«.

Информация о том, что «Петроэлектросбыт» и ВЦКП могут объединить в одну структуру появилась в СМИ около года назад.

В начале 2021-го городское унитарное предприятие ВЦКП преобразовали в акционерное общество, на 100% принадлежащее городу, а из ПЭС выделили АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт»

Напомним, что «Петроэлектросбыт» действует как агент АО «Петербургская сбытовая компания» (ПСК), являющегося гарантирующим поставщиком электроэнергии в Петербурге. ПСК, в свою очередь, входит в Группу «Интер РАО», председателем правления и гендиректором которой является Борис Ковальчук.

Радовать петербуржцев своими нововведениями АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» начал спустя три месяца с момента создания, когда Фонд капитального ремонта (ФКР) на конкурсной основе выбрал компанию новым оператором.

В течение месяца жители жаловались, что после майских праздников в их квитанциях неожиданно появились пени за неуплату в ФКР.

В июле на «Петроэлектросбыт» посыпались новые жалобы. В этот раз причиной недовольства стали ошибки в квитанциях. Петербуржцы два месяца подряд получали одинаковые показания. Компания объяснила проблему формулировкой «по техническим причинам».

В ноябре «Петроэлектросбыт» начал взимать с петербуржцев плату за радиоточки, которыми почти никто не пользуется. Мойка78 рассказывала как её отключить и сэкономить деньги.

В декабре клиентов ждало очередное нововведение в платежках. В этот раз компания сообщила, что еще 650 тысяч жителей Петербурга начнут получать новую квитанцию за услуги ЖКХ – единый платежный документ (ЕПД). Платежный документ также включает в себя строчку с расчетами за электроэнергию, но формат самого счета изменился.

Ранее Мойка78 сообщала, в «Петроэлектросбыте» заверили, что добровольное страхование жилья не будет включено в общую оплату коммуналки.