Спрос на рынке наружной рекламы в Петербурге продолжает сокращаться. Сначала по операторам наружки ударила пандемия, теперь их добивает уход иностранных рекламодателей. Прежде, как писала Мойка78, был вариант — убрать с улиц города стенды и прочие носители, теперь появился еще один — включиться в общероссийский тренд на импортозамещение.
Если в марте падение продаж наружной рекламы оценивалось в 12-17%, то по итогам апреля может достигнуть 30%, заявил «Коммерсанту» операционный директор «Игроник» Александр Куликов.
Участники рынка заявили изданию, что рассчитывают на поддержку государства, в частности, в виде отказа от арендных платежей или расширения списка товаров и услуг, которые можно рекламировать.
В Петербурге, как писала Мойка78, поддержку операторам наружки уже оказывают. Городской рынок билбордов обновился в 2017 году, когда были разыграны участки, где можно ставить рекламу в ближайшие 10 лет.
Создалось впечатление, что тогда рынок поделили между собой несколько компаний, в том числе — «Рекмастер», «РусАутдор», «Постер». По контрактам, которые заключили между собой победители конкурсов и город, операторы наружной рекламы должны отчислять в бюджет Петербурга порядка миллиарда рублей.
При этом, как выяснила Мойка78, многие стенды и билборды в городе пустуют или заполнены социальной рекламой. Так, операторы наружки получали от города субсидии в виде контрактов на рекламу, связанную с борьбой против коронавируса, а также с выборами 2021 года. При этом деньги могут идти не напрямую операторам, а НКО в виде грантов на социальную рекламу.
Кроме того, подведомственный комитету по печати (председатель Владимир Рябовол) городской центр рекламы и праздничного проводит закупки на украшение города к праздникам. К примеру, многие рекламные конструкции заполняются поздравлениями с Днем Победы.
Вопрос использования или демонтажа рекламных конструкций в нынешней ситуации стал еще острее, и комитету по печати, кажется, пора решиться на какие-то шаги. Если очистить город от пустующих билбордов не получится, есть другой выход.
Если экстраполировать это предложение на петербургский рынок наружки, то городские власти в лице комитета по печати могли бы предложить операторам местных билбордов новые условия по платежам в бюджет в обмен на льготное или вовсе бесплатное размещение рекламы отечественных производителей, которые работают на импортозамещение или пострадали от санкций.