09:22, Вторник
05 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесСанкции ударили по рынку наружки в Петербурге: импортозамещать или сворачиваться?

Санкции ударили по рынку наружки в Петербурге: импортозамещать или сворачиваться?

Дата:

Поделиться:

Спрос на рынке наружной рекламы в Петербурге продолжает сокращаться. Сначала по операторам наружки ударила пандемия, теперь их добивает уход иностранных рекламодателей. Прежде, как писала Мойка78, был вариант — убрать с улиц города стенды и прочие носители, теперь появился еще один — включиться в общероссийский тренд на импортозамещение.

На фоне антироссийских санкций многие иностранные бренды прекратили или приостановили вложения в пиар на территории России. Как следствие, в апреле операторы наружной рекламы по всей России начали терять клиентов.

Если в марте падение продаж наружной рекламы оценивалось в 12-17%, то по итогам апреля может достигнуть 30%, заявил «Коммерсанту» операционный директор «Игроник» Александр Куликов.

Участники рынка заявили изданию, что рассчитывают на поддержку государства, в частности, в виде отказа от арендных платежей или расширения списка товаров и услуг, которые можно рекламировать.

В Петербурге, как писала Мойка78, поддержку операторам наружки уже оказывают. Городской рынок билбордов обновился в 2017 году, когда были разыграны участки, где можно ставить рекламу в ближайшие 10 лет.

Создалось впечатление, что тогда рынок поделили между собой несколько компаний, в том числе — «Рекмастер», «РусАутдор», «Постер». По контрактам, которые заключили между собой победители конкурсов и город, операторы наружной рекламы должны отчислять в бюджет Петербурга порядка миллиарда рублей.

При этом, как выяснила Мойка78, многие стенды и билборды в городе пустуют или заполнены социальной рекламой. Так, операторы наружки получали от города субсидии в виде контрактов на рекламу, связанную с борьбой против коронавируса, а также с выборами 2021 года. При этом деньги могут идти не напрямую операторам, а НКО в виде грантов на социальную рекламу.

Кроме того, подведомственный комитету по печати (председатель Владимир Рябовол) городской центр рекламы и праздничного проводит закупки на украшение города к праздникам. К примеру, многие рекламные конструкции заполняются поздравлениями с Днем Победы.

В ситуации, когда рекламные конструкции не приносят городу денег и бывает портят исторические виды, Мойка78 поинтересовалась у главы комитета по печати Владимира Рябовола, не пора ли очистить город от такой «наружной рекламы». В своем ответе чиновник сослался на контракты с операторами — дескать, разорвать их не получится.

Вопрос использования или демонтажа рекламных конструкций в нынешней ситуации стал еще острее, и комитету по печати, кажется, пора решиться на какие-то шаги. Если очистить город от пустующих билбордов не получится, есть другой выход.

Выход предложили сами операторы наружной рекламы. Так, медиахолдинг РИМ предложил российским компаниям, занимающимся импортозамещением или пострадавшим от санкций, размещать наружную рекламу за рубль в месяц

Если экстраполировать это предложение на петербургский рынок наружки, то городские власти в лице комитета по печати могли бы предложить операторам местных билбордов новые условия по платежам в бюджет в обмен на льготное или вовсе бесплатное размещение рекламы отечественных производителей, которые работают на импортозамещение или пострадали от санкций.

Разбираемся почему Выдворять из России мигрантов, которые не сдали экзамен по русскому языку и истории — с такой инициативой выступила депутат партии «Новые люди» Сардана Авксентьева. Эта мера должна распространяться не только на тех, кто оформляет патент на работу, но и на членов семей мигрантов. Если они не сдают экзамен в течение 3 месяцев после въезда в страну, то их депортируют без права повторного въезда. Такой же экзамен ждёт всех, кто только планирует приехать в Россию на заработки. Ещё одна инициатива депутата от «Новых людей» — обязывать иностранцев сдавать биометрические и дактилоскопические данные ещё до пересечения границы. Сейчас эта мера распространяется только на трудовых мигрантов, которые планируют провести в России больше трёх месяцев и получают патент на работу. Сардана Авксентьева отметила, что только жесткие меры помогут сделать безопаснее улицы российских городов. Ранее коллега Сарданы Авксентьевой по партии «Новые люди», вице-спикер Госдумы Владислав Даванков потребовал поднять патент для мигрантов до 200 тысяч рублей в год и отменить специальные карты болельщиков для футбольных фанатов, чтобы потратить эти деньги на разработку системы ID для мигрантов. «Зачем у нас продолжают тратить бюджетные деньги на Fan ID? Стадионы у нас самое небезопасное место в стране? Нет, конечно. В городе зайдите в любой спальный район. Там людям вечером страшно выпускать детей на улицу. Я считаю, что нужно сворачивать программу Fan ID. И вводить «Мигрант ID». От этого будет реальная польза», — подчеркнул Владислав Даванков. По статистике следственного комитета, в прошлом году была расследована 31 тысяча уголовных преступлений с участием приезжих. А в этом году на 25% увеличилось число развратных действий...