13:21, 22 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Проехать по Васильевскому острову после застройки ЛСР северной части намыва станет задачей со звездочкой?

Со дня, когда Градостроительный совет Петербурга рассмотрел эскиз застройки северной части намыва Васильевского острова, прошло две недели. Новость успели переварить и жители района, и эксперты. Все они сходятся во мнении, что ввод жилья ухудшит и без того сложную транспортную ситуацию на острове.

Заседание Градсовета, где был представлен проект жилого массива на намыве в северо-западной части Васильевского острова, состоялось 26 апреля. Сам намыв находится в аренде у стратегического инвестора «Терра Нова», а право застроить территорию за 3 млрд рублей выкупил застройщик «Группа ЛСР».

По планам девелопера, в 2034 году на намыве должны появиться около 700 тыс. «квадратов» жилья и 260 тыс. квадратных метров общественно-деловых объектов и встроенных помещений. Также, рассказали Мойке78 в пресс-службе застройщика, будут возведены 6 детских садов на 1130 мест и три школы на 3300. В микрорайоне могут поселиться почти 30 тыс. человек.

Судя по комментариям в группах жителей Василеостровского района, петербуржцам перспектива обзавестись новыми соседями пришлась не по вкусу. Они обеспокоены целым рядом проблем, которые могут возникнуть из-за ввода нового жилья в эксплуатацию. В частности, нагрузкой на транспортную сеть острова, которая, как они говорят, с трудом справляется и с нынешним трафиком.

Многие жителей уверены, что дорожная и транспортная обстановка в районе может стать не просто сложной, а невыносимой.

Проехать по Васильевскому острову после застройки ЛСР северной части намыва станет задачей со звездочкой?
Петербуржцы недовольны застройкой северного намыва. Фото: скриншот «ВКонтакте»
Проехать по Васильевскому острову после застройки ЛСР северной части намыва станет задачей со звездочкой?
Петербуржцы недовольны застройкой северного намыва. Фото: скриншот «ВКонтакте»
Проехать по Васильевскому острову после застройки ЛСР северной части намыва станет задачей со звездочкой?
Петербуржцы недовольны застройкой северного намыва. Фото: скриншот «ВКонтакте»

С ними согласны и эксперты Мойки78. По словам председателя Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов, Василеостровский район традиционно славится транспортными проблемами. 

Стоит помнить, что Васильевский остров — это все-таки остров. И резкое увеличение количества жилья на нем, строительство высоток с большим количеством квартир и жильцов не добавить легкости в передвижении по нему. Естественно, ситуация усугубится

— заявил Холодов.

Основная проблема, говорит эксперт фонда «Городские проекты» и урбанист Алексей Радченко, в отсутствии мер поддержки общественного транспорта и перекос в использовании личного автомобиля. Без строительства трамвайной линии, развития выделенных полос и масштабных мер по ограничению парковки, проблемы пробок будут все острее, и конечно, ввод нового жилья усложнит ситуацию.

Однако наладить движение общественного транспорта, в том числе, построить трамвайные линии может стать задачей со звездочкой. Как рассказал эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин, дорожная сеть на этом участке намыва не предназначена для того, чтобы там могли ходить автобусы, не говоря о каком-то другом транспорте. Вся территория пока застраивается без улиц в их привычном понимании, там есть только внутриквартальные технические проезды.

Сейчас намыв уже реализован примерно на 40%, но нет никакого понимания, как там будет развиваться общественный транспорт. Очевидно, запланированная там станция метро появится очень нескоро. А конфигурация УДС очень неудачна с точки зрения транспортного обслуживания. О проблемах намыва эксперты говорили ещё в самом вначале его реализации, но проект продолжает развиваться без должной проработки. Перспективы тут нерадостные. Транспортные проблемы будут только усугубляться, и решать их придётся долго и сложно

— считает транспортный инженер ОТС Лаб Дмитрий Баранов.

Проехать по Васильевскому острову после застройки ЛСР северной части намыва станет задачей со звездочкой?
Количество возводимых на намывных территориях квадратных метров стремительно растет. Фото: Мойка78 / Николай Овсянников

Перспективы, согласен Валдин, очень печальные как для самого района, так и для его жителей. На острове фактически может появиться район, который по плотности застройки и числу населения приближается к Мурино. Намыв может превратиться в глухой спальник, который будет создавать большую нагрузку на транспортную сеть.

Правильным, с точки зрения градостроительной политики является сначала прокладывание линий магистрального транспорта и только затем застройка территории

— подытожил Радченко.

Впрочем, транспортные проблемы — не единственные, которые начнутся после застройки северо-западной части намыва. Не выдержать нагрузку, в частности, могут инженерные коммуникации, которые требуют реконструкции и расширения. 

Ранее Мойка78 сообщала, что петербургский девелопер RBI выкупил участок на намыве Васильевского острова у розничной сети.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Торговая сеть «Пятёрочка» запустила акцию «Скидка за пятёрку!», которая действует с 1 по 28 октября во всех магазинах. За хорошие оценки школьники получат скидку 20% на продукцию для перекусов, а также примут участие в розыгрыше ценных призов. Активные ученики смогут побороться в соцсетях за 1 млн рублей на обустройство школы.Ученье - свет«Пятёрочка» рядом, чтобы выручать каждого учащегося в новом учебном году. Как именно? Есть сразу несколько ответов:хорошие оценки торговая сеть поощряет, в магазинах всегда можно совершить полезные покупки для школы, ещё и подарки разыгрывает.Получайте новые знания, проявляйте активность и старания будут вознаграждены.Подарки за пятёрки и не толькоЕсли юный гость в период проведения акции покажет на кассе дневник с хотя бы одной оценкой «отлично», то ему предоставят скидку 20%...
Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...