Со дня, когда Градостроительный совет Петербурга рассмотрел эскиз застройки северной части намыва Васильевского острова, прошло две недели. Новость успели переварить и жители района, и эксперты. Все они сходятся во мнении, что ввод жилья ухудшит и без того сложную транспортную ситуацию на острове.
Заседание Градсовета, где был представлен проект жилого массива на намыве в северо-западной части Васильевского острова, состоялось 26 апреля. Сам намыв находится в аренде у стратегического инвестора «Терра Нова», а право застроить территорию за 3 млрд рублей выкупил застройщик «Группа ЛСР».
По планам девелопера, в 2034 году на намыве должны появиться около 700 тыс. «квадратов» жилья и 260 тыс. квадратных метров общественно-деловых объектов и встроенных помещений. Также, рассказали Мойке78 в пресс-службе застройщика, будут возведены 6 детских садов на 1130 мест и три школы на 3300. В микрорайоне могут поселиться почти 30 тыс. человек.
Многие жителей уверены, что дорожная и транспортная обстановка в районе может стать не просто сложной, а невыносимой.
С ними согласны и эксперты Мойки78. По словам председателя Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов, Василеостровский район традиционно славится транспортными проблемами.
Стоит помнить, что Васильевский остров — это все-таки остров. И резкое увеличение количества жилья на нем, строительство высоток с большим количеством квартир и жильцов не добавить легкости в передвижении по нему. Естественно, ситуация усугубится
— заявил Холодов.
Основная проблема, говорит эксперт фонда «Городские проекты» и урбанист Алексей Радченко, в отсутствии мер поддержки общественного транспорта и перекос в использовании личного автомобиля. Без строительства трамвайной линии, развития выделенных полос и масштабных мер по ограничению парковки, проблемы пробок будут все острее, и конечно, ввод нового жилья усложнит ситуацию.
Однако наладить движение общественного транспорта, в том числе, построить трамвайные линии может стать задачей со звездочкой. Как рассказал эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин, дорожная сеть на этом участке намыва не предназначена для того, чтобы там могли ходить автобусы, не говоря о каком-то другом транспорте. Вся территория пока застраивается без улиц в их привычном понимании, там есть только внутриквартальные технические проезды.
Сейчас намыв уже реализован примерно на 40%, но нет никакого понимания, как там будет развиваться общественный транспорт. Очевидно, запланированная там станция метро появится очень нескоро. А конфигурация УДС очень неудачна с точки зрения транспортного обслуживания. О проблемах намыва эксперты говорили ещё в самом вначале его реализации, но проект продолжает развиваться без должной проработки. Перспективы тут нерадостные. Транспортные проблемы будут только усугубляться, и решать их придётся долго и сложно
— считает транспортный инженер ОТС Лаб Дмитрий Баранов.
Перспективы, согласен Валдин, очень печальные как для самого района, так и для его жителей. На острове фактически может появиться район, который по плотности застройки и числу населения приближается к Мурино. Намыв может превратиться в глухой спальник, который будет создавать большую нагрузку на транспортную сеть.
Правильным, с точки зрения градостроительной политики является сначала прокладывание линий магистрального транспорта и только затем застройка территории
— подытожил Радченко.
Впрочем, транспортные проблемы — не единственные, которые начнутся после застройки северо-западной части намыва. Не выдержать нагрузку, в частности, могут инженерные коммуникации, которые требуют реконструкции и расширения.
Ранее Мойка78 сообщала, что петербургский девелопер RBI выкупил участок на намыве Васильевского острова у розничной сети.