Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ)  Петербурга предложил приступить к строительству Южной широтной магистрали (ЮШМ) путем выбора единственного подрядчика, то есть без проведения конкурса. В ведомстве считают, что это позволит быстрее начать работы на объекте, который рискует остаться без федерального финансирования. 

Как сообщают «Невские новости», чтобы обойтись без конкурса, первый этап ЮШМ необходимо внести в перечень объектов, прописанных в постановлении городского правительства «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика в целях обеспечения нужд Санкт-Петербурга».

КРТИ уже подготовил соответствующий документ, в настоящее время он проходит антикоррупционную экспертизу. Кроме того, в комитете уже выбрали нужного подрядчика, однако для его утверждения необходима подпись губернатора. 

Первый этап строительства ЮШМ обойдётся более чем в 16,7 млрд рублей, из них более 2,6 млрд рублей  выделено из федерального бюджета. Если к работам не приступить в оперативном порядке, то правительство РФ может лишить проект финансирования. Работы планируется завершить в 2027 году. 

Как сообщала ранее Мойка78, сроки строительства нового дальнего обхода Петербурга КАД-2 отодвинули на 2027 год. Изначально его хотели ввести в эксплуатацию в 2024 году.