Петербургский футбольный клуб «Зенит» даже в условиях антироссийских санкций, скорее всего, не откажется от стратегии по привлечению легионеров из Южной Америки. Дело не только в спортивной составляющей, но и в коммерческой: даже с наличием титульного спонсора в лице «Газпрома» клуб обязан зарабатывать и сам.
Такое сотрудничество значительно увеличивает узнаваемость бренда клуба и, как следствие, фанатскую базу по всему миру. Согласитесь, если какой-нибудь мексиканский ФК «Тигрес» будет мелькать в каждом развлекательном шоу России, зрительский интерес к нему окажется очень высоким, а если и форма красивая и ее можно купить — то фанбаза готова.
Еще одним ключевым инструментом для привлечения интереса болельщиков по всему миру являются соцсети. Как бы это ни было парадоксально, но позитивные ролики с улыбчивыми бразильскими футболистами всегда приковывают внимание аудитории. Зрителям приятно смотреть на улыбчивых Неймара в ПСЖ, Марсело в бытность игроком мадридского «Реала», белоснежную улыбку Роберто Фирмино в «Ливерпуле» и многих других.
Если говорить о прямой выгоде — технический спонсор «Зенита» Nike получает больше возможностей для продажи атрибутики клуба за рубежом, где благодаря интересу к медийной составляющей команды появилась фанбаза. Футболки петербургской команды хорошо продаются? Значит и контракт с клубом будет продлен на улучшенных условиях.
Что касается внутреннего рынка, то соцсети сильно подогревают интерес к матчам. Зрители смотрят на кумиров на экранах своих смартфонов, а затем идут на матч и наблюдают их воочию. Более того, именно для зрительского интереса в дни матчей на стадионе устраивают развлекательную программу — она позволяет не только вовлечь людей в происходящее, но и приносит дополнительный доход.
«Футбольный клуб — это в первую очередь предприятие. Многие владельцы относятся к командам как хобби. Для других — бизнес. Поэтому одно из главных направлений работы — привлечение зрителей на стадионы»,— отметил в разговоре с корреспондентом Мойки78 футбольный эксперт Владимир Гаврилов.
Практика привлечения футболистов из стран, где есть обширный рынок — не новая. Даже во вред игровой составляющей некоторые европейские клубы подписывают игроков из Китая, где отродясь не было топ-футболистов, но зато есть полтора миллиарда людей, как минимум 5-10% которых теперь будут следить за успехами команды соотечественника и покупать атрибутику клуба.
Даже в условиях внешнего давления российские клубы также продолжат покупать легионеров, тем самым привлекая все новых болельщиков: инфраструктурой, победами и в первую очередь — личностями, на которых можно посмотреть не только на поле, но и, с усилением активности соцсетей, в быту, на тренировках и комичных ситуациях. Каждая новая яркая улыбка латиноамериканского легионера — это десяток тысяч дополнительных просмотров и сотни новых фанатов.