В начале августа в петербургской Филармонии состоялось открытие выставки «Партитура памяти», которая посвящена юбилею блокадной премьеры Седьмой симфонии. Тогда, в книге отзывов Филармонии появилась первая запись. Ее оставила Наталья Борисовна Юдина, внучка Василия Юдина – одного из музыкантов легендарного оркестра, исполнявшего произведение Шостаковича в августе 1942 года.
«Вы знаете, я ведь далеко не сразу подошла к витрине с вещами дедушки <…> И как увидела фрак и тромбон – все, раскисла. Слезы потекли… И я стала благодарить дедушку за то, что его трудами оказалась спасенной в блокаду моя семья. И я, получается, родилась тоже благодаря ему»,— рассказала Наталья Борисовна.
Она также поделилась тем, каким ей запомнился дедушка. По словам героини, он был молчаливым и строгим, однако все равно любил детей. Отец Натальи Борисовны тоже был тромбонистом, поэтому когда он и дедушка начинали играть на инструментах, ее и сестру порой уводили куда-то из дома. Тем не менее, женщина любит музыку, в частности классику и джаз, а еще отдает предпочтение Виктору Цою.
«Когда хожу навестить на Богословское кладбище дедушку, папу и дядю, всегда захожу и к нему на могилу. Есть в песнях Цоя что-то цепляющее. Не случайно их сегодня на фронте поют бойцы»,— поделилась она.
Внучка Юдина, на вопрос корреспондента о наградах ее дедушки, рассказала, что он не успел получить медаль «За оборону Ленинграда». Ее бабушка по этому поводу даже писала письмо Сталину, однако ответа не последовало. Наталья Борисовна отметила, что хотела бы, чтобы дедушка получил посмертную медаль, тогда она хоть немного выполнила долг перед ним, а сама медаль служила бы памятным семейным связующим звеном.
В доме Юдиных после смерти дедушки остался внушительный нотный архив, в том числе и с партиями для тромбона.
«Я хочу подарить все эти записи музыкальной школе из какого-нибудь маленького городка в ДНР или ЛНР. Пусть это будет еще одним добрым порывом, сближающим нас»,— рассказала Наталья Борисовна.