Россиянин, решивший взять рассрочку в банке, может столкнуться с подвохом. Например, с разного рода навязанными услугами, которые требуют дополнительных затрат.

Об этом рассказала агентству «Прайм» младший юрист юридической фирмы «Ялилов и Партнеры» Камила Абдрахманова. Специалист уточнила, что рассрочка может быть кредитной и оформляет через банк, либо какую-то иную финансовую организацию. В ходе ее оформления, клиенту могут быть навязаны разного рода дополнительные услуги. Так, можно говорить об услуге дополнительной гарантии. Например, «комплекс помощи покупателю по всем вопросам», уточняет Абдрахманова. 

Эксперт отметила, что в таком случае рассрочка для клиента действительно может быть с 0 процентом, однако сумма, которую придется вернуть банку в итоге вполне может вырасти и до 50%.

Юрист также рассказала о «чистой» рассрочке, которая встречается довольно редко. Ее смысл заключается в том, что продавец до полной оплаты берет все риски по рассрочке на себя. Товар или услуга продаются посредством разбивки платежей, при этом магазин самостоятельно оформляет такую покупку, без участия банковских организаций. В таком случае продавцу сложнее будет взыскать с покупателя недоплату. Тем не менее, если покупатель нарушит какой-то из пунктов договора о сроках платежей, то ему придется вернуть товар и заплатить неустойку, заключила эксперт.

Ранее Мойка78 сообщала, что с января по август 2022 года жители Северо-Запада оформили 432 тысячи кредитных карт Сбербанка. Это более чем в два раза превышает результаты аналогичного периода в прошлом году.