В Петербурге обсудили проблемы и перспективы индустрии моды. В частности, участники круглого стола «Новые реалии модной индустрии» поговорили о действенных механизмах по выстраиванию российской фешен-экосистемы в условиях импортозамещения. Инициатором стало агентство fashion-маркетинга DressCode Agent.
Не мероприятие пришло свыше 120 человек, оно также вызвало большой интерес у публики в интернете. Согласно статистике Центра развития и поддержки предпринимательства, которые организовали прямой эфир, общее количество участников онлайн-трансляции во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» достигло около 54 тысячи человек.
Президент Ассоциации развития и поддержки национальных бизнес-проектов Элина Самарина начала с поздравления от члена Совета Федерации Ольги Ковитиди. Она отметила, что Ассоциация готова поддерживать уникальные проекты, у которых есть потенциал стать достоянием страны. По ее словам, несмотря на то, что сейчас выделяют большое количество средств на массмаркет, их задача – поднимать и премиальный сегмент.
«Проект будет масштабироваться и развиваться как экосистемный. По работе с бизнесом мы практически полностью перешли в цифровой формат: на сайте Центра развития и поддержки предпринимательства у каждого участника есть свои личные кабинеты»,— подчеркнул Соловейчик.
О том, как фешен-индустрия может получить грантовое финансирование, рассказал руководитель департамента контента аналитики Президентского фонда культурных инициатив Евгений Кульков. Он отметил, что сейчас активно готовятся к первому конкурсу, который проведут в следующем году – заявочная компания начнется в четверг, 20 октября, и продлится почти месяц – до 17 ноября. Своим опытом получения подобного гранта поделилась Ольга Бояринова, она создатель бренда BOYARI, которые представляет одежду из так называемой яблочной кожи.
Выступил также руководитель группы компаний «Модная сеть» и проектов FASHION LEADERS Антон Алфер. Он рассказал о специальной единой платформе для экспертов индустрии КОНКУРС.РФ.
Михаил Коловангин, ведущий байер Mercury Group (ЦУМ, ДЛТ), куратор курса по баингу в центре «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в Высшей школе экономики, напомнил о критериях отбора, которые становятся жестче. Он объяснил, что по другому восполнить потребности российского покупателя, который привык к определенным брендам, не получится. Проблемными точками отрасли Коловангин назвал отсутствие принтов, нехватку хороших материалов, недостаток насмотренности у отечественных специалистов в сфере дизайна.
Именно эти настоящие фундаментальные взаимосвязи и являются, как считают организаторы фестиваля, той движущей силой, которая должна лежать в основе развития бренда.
Директор по развитию первой в стране программы для магистров по направлению Fashion Tech, то есть цифровой моды, руководитель отдела мероприятий и PR-кластера «СмартДизайн» Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна Александра Малахова выступила с рассказом о лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна университета. Там занимаются разработкой коллекции одежды и созданием мультимедийного контента, а также оцифровкой новинок от дизайнеров.
После того, как спикеры выступили, они выслушали вопросы и мнения из зала, послушали предложения от представителей fashion-отрасли. Дискуссия получилось оживленной, а значит можно говорить о росте интереса к этому сегменту, представители которого сейчас находится в сложных условиях переформатирования. Поэтому для них важен прямой диалог со своей аудиторией – потребителями, грамотная система информирования, широкое освещение тематики, а также общение и сотрудничество с заинтересованными участниками рынка.