Петербургских производителей дронов, кажется, активно втягивают в гонку с конкурентами из других регионов. Промышленники начали массово осваивать рынок, понимая, что простыми образцами успех не обеспечишь. Конструкторы Северной столицы в это время, кажется, замерли в ожидании.
Например, кейс Приморского края показывает, что в самой сборке БПЛА, кажется, нет ничего сложного. В регионе эту работу доверили студентам.
«Студенты наших вузов уже делают такие аппараты. К концу месяца построят 100 штук»,— заявил в своих соцсетях глава региона Олег Кожемяко.
Кроме этого, он отметил, что дальневосточные предприятия сейчас активно работают над созданием комплектующих для беспилотников: электроники и двигателей. По словам Кожемяко, это позволит выпускать БПЛА разной дальности и высоты полета.
Добавить к этому списку стоит и валдайский завод «Юпитер». Там решили выделиться среди конкурентов, добавив в функционал дронов тепловизоры. Предполагается, что в дальнейшем БПЛА можно модифицировать под разные цели. Губернатор Новгородской области Андрей Никитин в своих соцсетях уже заявил, что первая партия локализованных дронов уже передана военными.
Иными словами, каждый регион, кажется, сейчас стремится не только выпустить собственный беспилотник, но и сделать его конкурентоспособным, добавить функционал, который еще не представлен на рынке. А что в это время Петербург?
У Северной столицы перед остальными, кажется, была лучшая стартовая позиция. Как минимум три крупные компании (если не учитывать десятки стартапов, которые выпускают дроны) с пропиской на берегах Невы успели зарекомендовать себя на рынке. «Геоскан» Алексея Семенова специализировался на выпуске относительно легких БПЛА, ориентированных на мониторинг местности. Продукты компании использовались, например, для создания карт и наблюдений за газопроводами, следует из данных госзакупок.
Однако, несмотря на очевидную необходимость выпуска больших партий БПЛА после начала СВО, петербургские заводы, кажется, продолжили работать в привычном им темпе под конкретные заказы. Анонсировать массовый выпуск пришлось не представителям петербургских заводов, а зампреду Совбеза Дмитрию Медведеву в ходе визита на производственную площадку «Орланов».
«Беспилотники доказали свою эффективность в современных конфликтах. Их использование в зоне проведения СВО — насущная необходимость»,— сказал в своем телеграм-канале Дмитрий Медведев.
С начала года в беспилотный кластер Петербурга добавилось только одно предприятие – Обуховский завод. Там будут выпускать гражданские дроны. Правда, пока не ясно чем, кроме заявленной низкой цены, они будут выделяться на фоне остальных. Взять свою долю на рынке дочерняя структура «Алмаз-Антея», вероятно, может количеством. Только до конца года завод анонсировал выпуск 1000 устройств.
Кажется, что владельцам компаний-производителей БПЛА в Северной столице пора осознать, что их первенство на рынке подходит к концу. А в гонке с другими предприятиями одними прошлыми заслугами, похоже, не выиграть.