01:30, 15 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесИностранцы запускают распродажу оставшихся не у дел морских контейнеров, но петербургскую логистику...

Иностранцы запускают распродажу оставшихся не у дел морских контейнеров, но петербургскую логистику этим не спасти

Дата:

Поделиться:

Петербургу, похоже, выпал последний шанс восстановить свои права в статусе торговых ворот России. Мировой рынок контейнерных перевозок уходит в пике, а, значит, необходимые для развития портов Северной столицы и Ленобласти морские контейнеры рискуют оказаться на рынке в свободном плавании из-за невостребованности в Европе. Но эксперты смотрят на тренд скептически.

Согласно статистике сервиса Container Trade Statistics, уровень мировых контейнерных перевозок в сентябре 2022 упал на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Третий квартал в целом показывает падение на 4%. «Выбраться» на допандемийный уровень логистические компании пока не могут.

Казалось бы, это шанс для Петербурга решить хоть и временно проблему с уходом компании Maersk, прихватившей с собой и контейнеры для перевозки грузов. Пока локальные производители, кажется, не могут полностью заместить активы датской логистической компании. Например, производство контейнеров для сыпучих грузов в лице фирмы «Котта Контейнер», по данным БФО, за прошлый год отчиталось об оборотах в 15 млн рублей. Кажется, с такими показателями запустить массовый выпуск логистических приспособлений не так просто.

Пока же локальные производители ищут пути для расширения, Петербург в лице губернатора Александра Беглова или стивидоров портов Балтийского бассейна, могли бы выкупить часть невостребованных контейнеров у иностранцев. Таким образом, вероятно, можно было замедлить падение грузооборота на берегах Финского залива.

Мойка78 изучила предложения на англоязычных сайтах. 40 футовые б/у варианты с доставкой по всему миру некоторые компании предлагают за 2600 долларов (около 160 тыс. рублей по актуальному курсу ЦБ). Сейчас же, вероятно, именно на фоне падение контейнерных перевозок, поставщики готовы сделать дисконт в 30%. Получается, что итоговая цена составит 112 тыс. рублей. Также за границей можно найти контейнеры и под более мелкие грузы на 10-12 футов. Такие могут пригодиться поставщикам маркетплейсов, которые сотрудничают с поставщиками по параллельному импорту, но не рискуют возить большие партии разом. Для сравнения, на российских сайтах бесплатных объявлений, можно обнаружить аналогичное предложение, но уже за 200-220 тыс. рублей.

Однако генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в беседе с Мойкой78 заявил, что надеяться Северной столице на развитие портов даже с учетом дешевеющих контейнеров не стоит.

«Петербург скован санкциями и губернатором. Так что особой динамики ждать не стоит»,
— лаконично прокомментировал потенциал для Северной столицы эксперт.

Ситуация, действительно, пока выглядит удручающей. Согласно статистике Ассоциации морских торговых портов, на перевалке на логистической инфраструктуре Балтийского бассейна за девять месяцев 2022 года только Большой порт Санкт-Петербург обвалился на 36,7%. Всего перевалка в гавани составила 29,4 млн тонн грузов, тогда как у порта «Восточный» на Дальнем Востоке – 60 млн тонн. В целом же общий грузооборот портов на Востоке страны составил 169 млн тонн, если логистическая инфраструктура, приближенная к Китаю, продолжит наращивать объемы, то в ближайшей перспективе обгонит результаты Петербурга.

Безбородов также предсказывает, что не спасут петербургские порты и контракты с Южной Америкой. По его словам, у логистической инфраструктуры Северной столицы и Ленинградской области много внутренних проблем, которые не позволяют ориентироваться на общемировые тренды.

Однако в своем телеграм-канале эксперт все же поддерживает идею закупки контейнеров, но для линий Усть-Луга-Балтийск или Бронка-Калининград. Наиболее остро на маршруте не хватает рефрижераторов. Из-за этого их перевозка даже на относительно небольшое расстояние дороже, чем грузов без особых требований к температурному режиму. Как следствие, издержки, в конечном итоге, ложатся на плечи потребителей на эксклаве. Однако вместе с этим нужно увеличивать и число паромов, курсирующих между регионами. Сейчас в портах под Петербургом очереди из контейнеров – не уникальная ситуация, мест на всех не хватает.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
«Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ провел исследование, в ходе которого были сопоставлены траты жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Результаты показали, что москвичи в среднем расходуют несколько больше, чем петербуржцы. Например, средний приемлемый чек в ресторане в Москве составляет 2,5 тысячи рублей, а в Санкт-Петербурге — 2,2 тысячи рублей. От 1 до 2 тысяч готовы потратить 51% москвичей и 43,6% петербуржцев. Чек от 500 до 1 тысячи приемлем для 18,1% москвичей и 30,8% петербуржцев. От 2 до 3 тысяч рублей готовы заплатить в ресторане 12% москвичей и 9% петербуржцев. В кафе жители обеих столиц рассчитывают заплатить меньше: в Москве — 1,1 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге — 900 рублей. Чаще всего москвичи готовы потратить от 500 до 1 тысячи (45,6%), в...
Общая площадь коммерческих помещений составит порядка 15 000 кв. м. Open-air шопинг-центр расположится на территории жилого комплекса «Кронфорт». Концепцию центра разработала «ГК Алькор». Планируется, что торгово-пешеходный променад объединит четыре тематических бульвара: модный, образовательный, спортивный и развлекательный. Под открытым небом жителям и гостям комплекса будут доступны порядка 90 магазинов. Это и дизайнерские бутики, и гастрономия в виде пекарен, ресторанов и кафе, и товары для водных видов спорта ввиду близости моря. Основной упор сделан на отечественные бренды, а также зарубежных ритейл-операторов, активно развивающиеся на российском рынке. Арендаторов коммерческих помещений стрит-ритейла ждет строгий отбор. Сдавать помещения управляющая компания будет только тому бизнесу, который максимально соответствует концепции проекта. «Такой подход не случаен: для нас важно управлять качеством продукта. Это формирует имидж проекта и создает комфортную и сбалансированную...