Форум «Российский промышленник» в этом году не слишком гремел в петербургской повестке. Кажется, чего точно не хватало форуму в этом году, так это ощущения некоего праздника. Ведь для производств процесс импортозамещения может стать временем возможностей и форум мог бы подчеркнуть этот аспект. Однако лица представителей промышленных производств были скорее депрессивными – они ждали новых клиентов, а получили группы студентов, которые, конечно, внимательно осматривали стенды, но крупными контрактами компании все же не обеспечат.

Мойка78 нашла довольно универсальный способ сделать «Российский промышленник» более привлекательным и дать мотивацию даже далеким от темы заводов бизнесменам все же доехать о Экспофорума. Делимся советом бесплатно.

На входе в выставочный комплекс не было ощущения чего-то масштабного. Скорее, наоборот, создавалось впечатление, что в общем-то ничего не происходит: только единичные мужчины в костюмах все-таки выдавали, что в Экспофоруме проходит мероприятие. Аперитив, похоже, оказался не совсем удачным. Организаторам в лице «Экспофорум-Интернешнл» под руководством Сергея Воронкова, кажется, следовало задуматься о качественном сервисе с самого входа. Как вариант, в следующем году у дверей можно поставить пару дам модельной внешности, которые со старта будут рассказывать входящим к Экспофорум, как устроена выставочная деятельность «Российского промышленника» и отвечать на сопутствующие вопросы, например, где можно найти переговорную комнату или банальный буфет.

Вместе с этим, в следующем году разбавить серьезность форума и создать позитивную атмосферу могли бы аниматоры. В этом году создавалось впечатление, что в выставочных стендах скорее заинтересованы студенты, а вот некоего единения среди самих промышленников не было – каждый пытался найти новых клиентов, не отходя от собственного стенда. Эту проблему могли бы решить совместные активности, общее награждение самых успешных именно на форуме предприятий. Темы для совместных конкурсов ограничиваются только полетом фантазии организаторов. А для небольших производств актуальной была бы борьба за бизнес-консультации с ведущими экспертами промышленности. Это направление, к примеру, можно было сделать в рамках благотворительного аукциона, так участники могли бы и помочь нуждающимся, и получить бесценные связи. А коммуникацию мог бы обеспечить глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик.

Кроме этого, в век соцсетей можно позаботиться и о красивых фотографиях участников форума. Фотогеничных мест в этот раз было не так много. Как результат Мойка78 нашла в соцсетях максимум десяток постов, большинство из которых от региональных компаний, для которых доехать до Петербурга – уже позитивный опыт. В следующем году организаторы могут задуматься об отдельной фотозоне, которая в последствии будет работать на бесплатный пиар мероприятия.

Вишенкой на торте могла бы стать параллельная программа, конечно, не такая масштабная, как на ПМЭФ, но хотя бы один итоговый прием в неформальной обстановке устроить все-таки можно. Так, «Российский промышленник» может стать притягательным для производителей из-за возможности наладить бизнес-связи с миллиардерами из крупных промышленных корпораций. А значит мотивации ехать в Петербург зимой у бизнесменов средней руки было бы больше. Да и флер у мероприятия был бы другим.