Банки, попавшие под санкции и столкнувшиеся с удалением собственных приложений из AppStore и Play Market, начали искать пути для возвращения клиентской базы в приложения. Часто они мимикрируют под обменники или банковские сервисы, не связанные конкретно с брендом, попавшим под санкции. При этом некоторые компании готовы платить своим клиентам за установку нового приложения.
Однако «Альфа Банк» не первый, кто пытается вновь прорваться в App Store. Подобные попытки также под новым названием еще в августе предпринимал Сбер. Хотя программа «СБОЛ» долго не продержалась – ее снова удалили из магазина приложений.
Эксперты указывают на то, что некоторым клиентам принципиально важно наличие у банка приложения. Поэтому с их помощью финансовые организации пытаются сделать себя вновь привлекательными для целевой аудитории.
«Начать стоит с того, что мобильное приложение банка повышает лояльность клиентов и ускоряет решение их вопросов с минимальными издержками. Банкам нужно меньше отделений, эффективность этих решений показала пандемия. Кроме этого, банковские приложения приносят отдельную прибыль на счет партнерских проектов. Это может быть и оплата услуг ЖКХ или мобильной связи. Банкам нужно, чтобы подобные платежи проходили в приложении, а не через сайт организации, которая выступает получателем, из-за комиссии. Вместе с этим нужно учитывать, что удаление супер-аппа из магазина для банка потеря сотен миллионов рублей. Но сделать новую обложку под старый функционал довольно просто, так технологии остаются, а как называется приложение клиентом в общем-то неважно»,— рассказал финансист Александр Леонтьев.
При этом другие крупные банки пока такой щедростью не отличаются. Но все же пытаются втиснуться в магазины приложений. Промсвязьбанк и вовсе пошел оригинальным путем. Он предлагает «тестировать» приложение через специальную программу для разработчиков. Де-факто, у пользователей добавится разве что шагов для установки сервиса, но после этого нужно только включить автообновление и пользоваться.
При этом эксперты указывают, что часть банков начала борьбу не за клиента как такового, а за его время и идут туда, где он проводит большее количество часов, чем непосредственно в приложении банка. Для этого ряд крупных игроков рынка начал осваивать чат-ботов в мессенджерах. По данным исследования компании Naumen, подобные решения на 2022 год есть у каждой пятой финансовой организации. Правда, обученные нейросети не всегда могут представить полный функционал приложения. Обычно решить таким образом можно более простые вопросы, например, проверить баланс карты. Блокировка счета уже требует живого сотрудника.