Петербуржцы, кажется, все же останутся без известных брендов шампанского на новогоднем столе. Несмотря на легализацию «серого» импорта Минпромторгом, на полках магазинов привычный ассортимент так и не появился.

К примеру, особой популярностью в праздники пользовался алкоголь компании LVMH. Сейчас, похоже, этот товар будет в дефиците. Продукция бренда изначально фигурировала в обсуждениях параллельного импорта, но в итоговую редакцию списка так и не попала. Как результат, ни Moet, ни Veuve Clicquot не найти как в крупных торговых сетях, так и в небольших винотеках. Причем, люксовое шампанское Cristal, которое тоже выпускает французская компания, еще осталось, но отдать за него придется около 50 тыс. рублей в зависимости от года производства. Схожая ситуация и у крупных продуктовых ритейлеров – ничего из алкоголя, производимого Союзом виноделов Шампани, найти не удалось.

С брендами, которым все же удалось пробраться в списки для параллельного импорта, ситуация получше. Если шотландского виски крупных производителей нельзя было найти еще месяц назад, то сейчас проблем с наполнением полок у профильных магазинов, кажется, нет. Причем, в России появились даже те булки, которые раньше не завозились.

В то же самое время крупные ритейтеры, кажется, готовы скорее искать замены, чем новых поставщиков «серого импорта». Алкоголя, из списках разрешенного для ввоза в Россию, не удалось найти ряд позиций, включая Jagermeister и Jack Daniel’s. Вместо них – вакуум. Российский производителей сайты ритейлеров не предлагают, в соответствующем разделе Мойка78 обнаружила только те бренды, которые сохранили присутствие на нашем рынке.

По словам сомелье, в целом ситуация на рынке алкоголя не критична даже с учетом новогоднего ажиотажа. Если говорить о главном алкогольном атрибуте, то французов заменили небольшие хозяйства Италии, которые не вдаются в политические тонкости. В разделах с шампанским при этом большая часть – российские производители. Но здесь есть нюанс, оперативно нарастить поставки у них не получится – сейчас мы фактически пожинаем плоды урожая прошлого года.

«То, что шампанское не попало под параллельный импорт, никого не удивило. Российские производители могут заместить его в среднем и эконом сегменте. Но не так быстро, как хотелось бы. Расширение виноградников – это минимум три года, когда саженцы начнут плодоносить. Реакцию на уход Шампани мы в лучшем случае увидим только в следующем году, когда на рынок выйдет урожай этого года. Фактически, пока дистрибьютерам поступают остатки»,
— считает сомелье Алена Максимчева.

Это же видно и по данным Росалкогольрегулирования. По данным ведомства, отечественные алкогольные заводы нарастили выпуск продукции только на 9% по сравнению с прошлым годом. Российского шампанского на рынке станет на 25% больше.

В целом, кажется, что россияне начали привыкать к отсутствию западных брендов шампанского. Так, по данным Сбермаркета, спрос в декабре на отечественное игристое вырос в четыре раза, а на вино – вдвое.