Бизнесмены из Казани могут стать главными бенефициарами бегства западных брендов из России. Предприниматели и госкомпании Татарстана запустили процесс активного поглощения промышленных предприятий. Причем львиная доля покупок приходится на Петербург, где сотрудничество с иностранцами было тесным.
Со столичным юрлицом связано петербургское — «МАН трак энд бас Продакшн рус». Правда, оно занимается производством авто, а не их продажей. Пока, ЕГРЮЛ указывает, что учредителем производства остаются две немецкие компании: «Ман трак энд бас СЕ» и «Ман фервальтунгс-гезельшафт». Однако не исключено, что и они перейдут в собственность казанских бизнесменов.
Есть у MAN еще одна дочерняя структура, зарегистированная в Шушарах под производство авто. Ее пополам делят «МАН трак энд бас Продакшн РУС» и «Сканиа Питер». В этом юрлице в конце лета сменился генеральный директор. Управленцем стал Станислав Ковалев, который ранее был управляющим по производству. Кстати, «Скания» также пока принадлежит иностранцам – шведскому холдингу Scania.
В 2021 году на всеволожский завод, по данным самой компании, приходилось 80% выпуска шин для легковых автомобилей. Также в этом году «Татнефть» запустила завод в Казахстане, а в 2019 году было создано совместное предприятие с узбекским производителем. Итого, в перспективе ближайших лет «Татнефть» будет суммарно выпускать 23 млн шин в год.
Также в этом году бизнес из Казани отметился покупкой крупного производителя бумаги SvetoCopy в Светогорске. Новый бенефициар – компания «Палп инвест», которая производит туалетную бумагу и салфетки. Ее учредителем, в свою очередь, числится Тимур Габидуллин. Он, согласно данным «Сбис», с 2020 года занимал должность генерального директора «Светогорского ЦКБ».
Похоже, что пока петербургские миллиардеры проигрывают гонку за иностранные активы в домашнем регионе. Фактически, шансов догнать бизнес из Казани у них немного, лакомых предприятий, некогда открытых иностранцами, на берегах Невы остается не так много.