Петербург стремительно теряет статус флагмана автопрома в России. Даже китайские производители, которые кажутся более лояльными к местному рынку, предпочитают сотрудничать с региональным бизнесом. К примеру, электрокары с участием компаний из Поднебесной начнут собирать в Энгельсе, а сливки с такого сотрудничества снимет пензенская компания.

Как сообщает пресс-служба губернатора Саратовской области Романа Бусаргина, накануне было подписано соглашение с компанией «АльфаТех». Она займется выпуском электрокаров в регионе. Партнером станет старейший китайский автоконцерн FAW.

При этом «АльфаТех» хоть и зарегистрирована с 2010 года, но, согласно данным «Сбис», имеет нулевую выручку последние пять лет, работает в компании лишь один сотрудник, свидетельствуют данные ФНС. А осваивать рынок электрокаров компания начала и вовсе только в этом году. По данным ЕГРЮЛ, учредитель фирмы Екатерина Карташова только в этом году создала еще два юрлица: ООО «Альфа Поинт» и ООО «Альфа Энерджи». Оба, согласно ОКВЭД, специализируются на автосервисах и выпуске аккумуляторов.

Мойке78 также удалось установить, что в 2019 году, согласно данным «Федресурса», УФНС Пензенской области намеревалась подать банкротный иск в отношении ООО «АльфаТех». Однако, согласно картотеки арбитражных дел, заявление в суд так и не поступило. Также сервис видит, что уже в этом году компанию вовсе собирались исключить из ЕГРЮЛ как недействующую. Однако и этот процесс Карташовой удалось остановить.

Фото: скриншот сайта Федресурс

Кроме этого, у компании нет своего производства. Запустить завод в Энгельсе на 270 рабочих мест планируют только в следующем году. На какие средства это будет сделано – остается только гадать. Кредитной нагрузки у «АльфаТех», как минимум по итогам 2021 года, не было.

Однако главная загадка – как региональной пензенской компании, которую ЕГРЮЛ пытался признать недействующей, удалось собрать достаточно лоббистского ресурса, чтобы не только договориться с саратовскими властями на строительство завода, но и завлечь в бизнес крупного китайского производителя даже раньше, чем «АвтоВазу».

Петербургские чиновники могли бы еще до подписания соглашения с китайцами запустить переговорный процесс с потенциальными инвесторами и концернами Hyundai и Toyota, заводы которых простаивают (последняя компания и вовсе решила законсервировать производственные мощности) на использованием «Альфатехом» их площадок. Причем, выиграть от этого могли бы и сбежавшие из России бренды, за счет, к примеру сдачи производств в аренду, так и сама «АльфаТех», которой не пришлось бы вкладываться в строительство собственного завода.

Отметим, что ранее Смольный уже упустил один шанс запустить производство электрокаров в Петербурге. К примеру, компания с берегов Невы выпустила первый электрогрузовик. Однако площадку под его массовое производство готовит в Москве. Запустить ее должны в следующем году. Третьего шанса стать столицей электроавтопрома у Северной столицы, кажется, не будет.