В ряде городов России наблюдаются задержки авиарейсов на фоне погодных условий. Роспотребнадзор решил напомнить россиянам, какими правами они обладают, будучи пассажирами задержанных авиарейсов.
На сайте ведомства был опубликован материал, в котором уточняется, что задержкой рейса считается перерыв в полете по вине перевозчика/авиакомпании или вынужденная задержка воздушного суда при отправке и (или) во время полета. Если рейс россиянина был задержан, он имеет ряд прав:
- Право отказаться от авиаперелета. В таком случае отказ будет являться вынужденным, а перевозчик обязуется вернуть стоимость билета, даже если он «невозвратный».
- Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда посредством направления претензии перевозчику. Пассажиру придется приложить копии документов, которые подтвердят понесенные убытки (например, было сорвано заранее оплаченное мероприятие или из-за задержки авиарейса пассажир опоздал на поезд).
- Право на взыскание с авиакомпании штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Каждый час просрочки — 25% от МРОТ, но не больше 50% от стоимости билета на самолет.
Кроме этого, пассажир задержанного рейса может получить бесплатные дополнительные услуги, которые ему предоставит перевозчик. В их перечень входит хранение багажа и доступ к комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком не старше 7 лет.
Ранее Мойка78 сообщала, что в Пулково проблемы с вылетом девяти рейсов, пассажиры томятся в ожидании взлета.