28 Июл 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров, столкнувшихся с задержкой авиарейса

В ряде городов России наблюдаются задержки авиарейсов на фоне погодных условий. Роспотребнадзор решил напомнить россиянам, какими правами они обладают, будучи пассажирами задержанных авиарейсов.

На сайте ведомства был опубликован материал, в котором уточняется, что задержкой рейса считается перерыв в полете по вине перевозчика/авиакомпании или вынужденная задержка воздушного суда при отправке и (или) во время полета. Если рейс россиянина был задержан, он имеет ряд прав:

  1. Право отказаться от авиаперелета. В таком случае отказ будет являться вынужденным, а перевозчик обязуется вернуть стоимость билета, даже если он «невозвратный».
  2. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда посредством направления претензии перевозчику. Пассажиру придется приложить копии документов, которые подтвердят понесенные убытки (например, было сорвано заранее оплаченное мероприятие или из-за задержки авиарейса пассажир опоздал на поезд).
  3. Право на взыскание с авиакомпании штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Каждый час просрочки — 25% от МРОТ, но не больше 50% от стоимости билета на самолет.

Кроме этого, пассажир задержанного рейса может получить бесплатные дополнительные услуги, которые ему предоставит перевозчик. В их перечень входит хранение багажа и доступ к комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком не старше 7 лет.

Если рейс задерживается уже более 2-х часов, пассажиру полагаются прохладительные напитки и 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте. Если задержка превышает 4 часа, то россиянину должны предоставить горячее питание. Разместить пассажира в гостинице должны при ожидании более 8 часов. 

Ранее Мойка78 сообщала, что в Пулково проблемы с вылетом девяти рейсов, пассажиры томятся в ожидании взлета.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, за год улучшил скорость мобильного интернета в 1,7 раза и занял первое место в «большой четверке» по темпам прироста. Такой вывод следует из сравнения отчетов SpeedTest за III кварталы 2024 и 2025 гг. газетой «Ведомости». Динамика обусловлена увеличением темпов стройки на сети Т2. По итогам первого полугодия 2025 г. число новых базовых станций оператора увеличилось на 16,7% в сравнении с установленными в аналогичном периоде 2024 года, а количество сайтов под размещение оборудования удвоилось.

«Петербургтеплоэнерго» модернизирует объекты теплоэнергетической инфраструктуры в Курортном районе Санкт-Петербурга. В котельных, расположенных на ул. Заречной и Приморском шоссе заменили по одному водогрейному котлу. Подготовительные работы по замене двух котлов начаты в котельной по ул. Александровской. Старые котлы эксплуатировались с 2010 года и отработали свой срок.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.