Экономический блок Смольного под конец года решил отчитаться о своих результатах. Если кратко, год был сложный, таких проблем не было последние 20-30 лет, но в Петербурге все хорошо. А в следующем году будет еще лучше.
Так, по данным вице-губернатора Валерия Москаленко, активная работа Смольного и комплексная поддержка предприятий разной направленности, позволила не только сократить падение бизнеса, но и даже вывести его в плюс. Однако тяжелая промышленность, кажется, в число таких счастливчиков не вошла.
«По тем, кто у нас находится в плюсе. Это производство пищевых продуктов – плюс 22%, 17% — это одежда. Фармацевтическое производство – плюс 19%. Металлургия – 18%»,— заявил Москаленко.
Тут, кажется, нужно вспомнить средний уровень инфляции в России в 2022 году (согласно данным министра финансов Антона Силуанова, речь о 12%. Тогда цифры роста окажутся не такими позитивными. То есть, легкая промышленность выросла де-факто лишь на 5%, фарма – на 7%.
Что интересно, обитатели Смольного, кажется, свято верят, что в новом году петербуржцы будут жить богаче и веселее. Красивое пожелание, но пока подобные заявления находятся в разве что в плоскости спорных прогнозов. Статистика пока говорит о том, что отказываться от экономии жители Северной столицы не собираются. Так, на существенное снижение потребительской активности на берегах Невы обратила внимание даже глава Центрального банка Эльвира Набиуллина.
«В Москве и Санкт-Петербурге произошел существенный спад потребления, тогда как в регионах Урала, Дальнего Востока и Юга страны потребительский спрос остается примерно на уровне прошлого года»,— заявляла Набиуллина буквально дне недели назад.
Если говорить о четких цифрах, то, по данным Петростата, опубликованных в ноябре, 9 месяцев 2022 года продемонстрировали сокращение трат в среднем на 15%. Причем, в статистике учитываются траты на вещи и продукты. А, по данным Москаленко, именно пищевые производства и легкая промышленность росли в Петербурге быстрее всего. Получается интересная дихотомия, люди стали тратить меньше, инфляция на пике «съедала» почти весь рост, но предприятия продолжили процветать. А позитив вице-губернатора Алексея Корабельникова, вероятно, связан с близким ему Уралом. Там он в 2012 году трудился руководителем налоговой и юридической практики компании «Ernst&Young».
При этом, вице-губернатор Валерий Москаленко указал, что максимальное число сотрудников в простое приходилось на июнь. Тогда в подвешенном состоянии было более 17 тыс. человек. Такая статистика прямо противоречит данным, которые публиковались ранее.
«Численность рабочей силы у нас фактически не поменялась – 3,1 млн человек. Безработные на сегодняшний день 15,2 тыс. человек – это даже лучше пандемийных показателей. В пике в простое находилось 17,7 тыс. человек. Это было в июне»,— заявил Москаленко.
При этом летом штаб по поддержанию социальной экономической стабильности курировал его коллега — вице-губернатор Алексей Корабельников. Он же еженедельно отчитывался об уровне занятости. Его данные были скромнее, к примеру, в июльских постах вице-губернатор отчитывался об 11 тыс. сотрудников в простое. По июню данных почему-то нет. Единственное сообщение Корабельникова, которое примерно соответствует оценке Москаленко, датируется маем. Тогда финансовый вице-губернатор указал на 16,6 тыс. человек в простое. Куда потерялась целая тысяча человек – остается только гадать.
Корабельников, при этом, еще раз указал на символическое достижение – бюджет на ближайшие годы будет триллионным. Это, конечно, позитивный тренд. Однако Корабельников, кажется, забыл упомянуть, что плановый бюджет 2023 года предполагает рекордный за всю современную историю Петербурга дефицит – 146 млрд рублей.