Первый раз с того момента, как 25 января 2016 года Смольный собор вернулся Русской православной церкви, в нем состоялся концерт. Хор, которым руководил известный дирижер Теодор Курентзис, перед гостями исполнил Всенощное бдение» Сергея Рахманинова.
В 1931 году, после революции, храм был закрыт, но сначала из него забрали все церковное имущество, а позднее из собора исчез и известный иконостас. В период с 1990 до 2015 года собор служил концертной площадкой классической музыки, информирует «АБН».
В целом на концерт пришли полторы тысячи человек, в том числе множество студентов. В результате собор оказался наиболее большим концертным залом для классической музыки и, скорее всего, обошел по числу гостей Михайловский театр, Капеллу. Именно концерт послужил очередным рывком в восстановлении 22-метрового иконостаса храма. Предложение по его восстановлению несколько лет назад выдвинул комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Тогда Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге решил заняться исполнением основных работ.
В Фонде отметили, что процесс создания икон и деревянных конструкций проходит по отдельности. Вся работа считается очень сложной. В минувшем, 2022 году, специалисты занялись монтажом металлоконструкций для создания каркаса иконостаса. Написанием икон же занимается известный мастер из Петербурга Ярослав Штеренберг.
Ранее Мойка78 сообщала о том, что Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм, находящийся внутри воссозданной колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря на Московском проспекте.