00:17, Воскресенье
03 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьВ Петербурге гололед сменился поплывшей плиткой. Будет ли безопасно гулять по центру?

В Петербурге гололед сменился поплывшей плиткой. Будет ли безопасно гулять по центру?

Дата:

Поделиться:

В Петербурге, похоже, появилась новая напасть для массового падения горожан и туристов. Казалось бы, гололеда не планируется в ближайшие девять месяцев, поэтому на своих двоих можно не бояться получить травмы на пустом месте. Однако на деле снег сменился поплывшей волнами плиткой.

Так, в сети пользователи уже сравнивали состояние плитки на Невском проспекте с последствиями землетрясения. Причем, ремонт на главной улице Петербурга проводился относительно недавно – в 2018 году, правда, тогда обновлялось преимущественно дорожное покрытие. Однако комплексный ремонт тротуаров проходил в четыре этапа, первый из которых начался еще при Анатолии Собчаке, последний завершился накануне прихода в Смольный Георгия Полтавченко. Как результат, плиты, кажется, сейчас имитируют волну, некоторые «танцуют» буквально под ногами прохожих и сохранение вертикального положения на всем пути для пешеходов – большая удача.

Причем, проблема касается не только Невского проспекта, но и других центральных улиц города. Аналогичная ситуация у Исаакиевского собора – меньше пяти минут пешком до петербургского ЗакСа, канале Грибоедова, и в районе Главного штаба Эрмитажа. Мойка78 также обнаружила закупки на ремонт тротуарной плитки на Рижском проспекте в 2020 году. Можно предположить, что два прошедших года дают знать о себе и там.

Формально следить за состоянием тротуаров должны те же организации, что и убирать снег. Курирует их работу вице-губернатор Анатолий Повелий и глава комитета по благоустройству Василий Пониделко. Однако, как установила Мойка78, в 2022 году плитку в основном перекладывали бюджетные образовательные или медицинские организации, к примеру Горный университет, самостоятельно. Правда, АО «Коломяжское» заказывало прошлым летом ремонт тротуарной плитки в Выборгском районе. В этом году госзакупок по ремонту и перекладыванию плитки от управляющих компаний или комитетов Смольного, пока не обнаружено. То есть, можно предположить, что по крайней мере до начала лета никаких рабочих в центре Петербурга не появится. А значит останется риск, что любой шаг пешеходов приведет как минимум к падению.

Глава комитета по благоустройству Петербурга Василий Пониделко. Фото: Baltphoto Рафаэль Карапетян

При этом найти подрядчиков основной реконструкции тротуаров на Невском проспекте найти было довольно сложно. Только путем исключения возможных подрядчиков, редакции удалось наткнуться на страницу на сайте одной из крупных строительных компаний. Впрочем, понять объемы и участки работ из информации на сайте нельзя. Редакция отправила запрос подрядчику с просьбой прокомментировать ситуацию.

Интересно и то, что зимой СМИ сообщали о планах губернатора Александра Беглова и «Газпрома» под руководством Алексея Миллера отремонтировать 18 тыс. квадратов плитки, уложенной в период с 2008 по 2021 год. Казалось бы, звучит позитивно, впрочем, есть и «но». Речь идет только о том покрытии, в которое вкладывался сам газовый монополист. Кроме того, соответствующую программу должны были разработать к концу апреля, но пока никакой информации, что документ подписан, в публичных источниках нет.

Более того, 18 тыс. квадратов – это, кажется, капля в море. Согласно информационному буклету главы Центрального района Елены Федоровой с результатами работы за 2022 год, опубликованному на сайте Смольного, площадь тротуаров только в ее вотчине – более 1 млн кв. метров. Правда, не все они плиточные, есть все же и асфальт, с которым, кажется, меньше проблем. Для примера в прошлом году плитку, в частности, ремонтировали на 300-х квадратный метрах. Если предположить, что только десятая часть тротуаров в районе — плиточная, а работы будут идти с той же скоростью, получается, что обновление их всех займет 300 лет. В этом случае, можно надеяться, что хотя бы к 600-летию Петербурга, коммунальщики поднажмут и успеют положить новое покрытие.

В большей части городов агрегатор снижает комиссию в “Экономе”. Об этом сегодня сообщили в компании. Эта мера позволит стимулировать водителей выходить на линию и поможет преодолеть существующий дефицит. Привлечение новых водителей должно сдерживать рост цен на поездки, так как дефицит приводит к увеличению чека для потребителей, особенно в конце года и в часы пик. Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С ней водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Также будут упрощены все финансовые расчеты с водителями. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания – по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги. Заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин считает, что данные изменения могут действительно помочь привлечь больше водителей в «Эконом». По его мнению, дисбаланс спроса и предложения в этом тарифе особенно заметен в последние годы, так как число водителей сокращается, а спрос на поездки продолжает расти, что сказывается на ценах.