Оператора аэропорта Пулково – ООО «Воздушные ворота Северной столицы» под руководством Леонида Сергеева накрыло проверками Росавиации. Поводов для беспокойства ведомства, кажется, может быть предостаточно.

Как узнала Мойка78, различные инциденты в Пулково происходят, кажется, почти каждый месяц. Об этом свидетельствуют данные из единого реестра проверок. Из хороших новостей, с птицами самолеты в зоне аэропорта в 2023 году не встречались. Однако есть и тревожные случаи. При этом, с сайта Пулково в настоящий момент удалена информация о топ-менеджерах, отвечающих за авиационную безопасность. Поэтому пассажиры своих героев не узнают.

К примеру, в ноябре 2022 года оборудование для транспортировки багажа пристыковалось к самолету «Ютейр» так, что в фюзеляже осталось отверстие. Тогда Росавиация признала, что виновным стал сотрудник наземной службы. Остается только надеяться, что дырки в корпусе не влияют на безопасность полетов.

«При подъезде багажного тягача для разгрузки багажа, произошло сквозное повреждение обшивки правого обтекателя стыковки крыла и фюзеляжа в задней части (сквозное отверстие размеров 35 Х 30 мм)»,
— говорится в документации по проверке.

С учетом того, что авиационная отрасль находится под жесткими санкциями, подобные инциденты, если будут становиться массовыми, кажется, способны серьезно подкосить количество пригодных для полетов самолетов. Причем, случай в Пулково – не единичный. Уже в марте 2023 фюзеляж пострадал у авиакомпании «Россия», на нем заправщик оставил вмятину, когда пытался пристыковаться к самолету.

«Причинами повреждения обшивки фюзеляжа ВС явились: механический контакт левого поручня передней выдвижной площадки амбулифта «Тесnove Volvo FL» с обшивкой фюзеляжа в процессе его подъезда к ВС»,
— указано в реестре проверок.

Интересно и то, что в апреле в аэропорту объявляли тревогу из-за разлива авиационного топлива у лайнера, готовившегося к вылету в Нарьян-Мар. Тогда новости широко разошлись. Однако текло в Пулково не только у одного самолета. Согласно единому реестру проверок, похожий случай произошел с авиакомпанией «Уральские авиалинии».

«При подготовке к вылету воздушного судна ОАО «Авиакомпания «Уральские Авиалинии» произошел разлив топлива из обогревателя воздушного судна»,
— указывает Росавиация.

Итого, Росавиация проводила 12 разных проверок воздушной гавани с января 2023 года. Некоторые из них являются профилактическими, однако в целом визиты ревизоров связаны именно с инцидентами. В общем, тренд для обывателя пугающий. При этом, в московских аэропортах такого пристального внимания регулирующих органов нет. Для сравнения, аэропорт Шереметьево проверяли с начала 2023 года только пять раз: из-за одного инцидента с птицей и неработающих камер видеонаблюдения.

Интересно то, что Пулково с предупреждениями Росавиации, кажется, не согласен. В картотеке арбитражных дел можно обнаружить несколько исков к ведомству, в которых оператор аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» пытается оспорить, выданные предписания. Других подробностей по искам пока нет, поданы они только в апреле. Впрочем, кажется, что совладельцу аэропорта – группе ВТБ под руководством Андрея Костина, стоит получше подумать не только о спорах с Росавиацией, но и о том, как сделать полеты еще более безопасными и сохранности бортов, с ремонтом которых сейчас много нюансов и сложностей.

Впрочем, кажется, что постоянные проверки Росавиации все же должны принести пользу. К тому же в ведомстве, отвечающем за безопасность пассажиров, в марте прошли кадровые ротации. Пятым руководителем главы Росавиации Александра Нерадько был назначен Андрей Добряков. Можно предположить, что если будут нарушения, то новые руководители не станут закрывать глаза на это. Также как и министр транспорта Виталий Савельев будет заинтересован в том, чтобы один из крупнейших аэропортов страны работал без эксцессов.