Платформы бесплатных объявлений продолжают привлекать все больше пользователей. Тренд начался еще в прошлом году, когда резко вырос спрос на услуги специалистов с подобных площадок. Однако, сейчас, по данным компании «Авито», самый активный рост касается категорий по продаже товаров, авто и недвижимости.
Данные исследования SimilarWeb показывают, что российские онлайн-платформы входят в рейтинг самых посещаемых профильных площадок в мире. «Авито» и вовсе занимает в рейтинге первую строчку. По данным аналитиков агентства число заходов на сайт площадки на начало апреля составило 366,7 млн в месяц. Этот показатель в разы превышает результаты, например, американских досок объявлений.
Причем на профильных онлайн-платформах растет не только спрос на покупку товаров, но и их предложение. К примеру, «Авито» в апреле 2023 года перешел отметку в 150 млн активных объявлений на своей площадке – это больше, чем население России. По сообщениям компании, на практически двукратном росте (в марте 2022 года классифайд начитывал 82 млн объявлений), сказались существенные инвестиции в развитие.
«Для нас это новый рекорд, и большой вклад в него вносит сегмент малого и среднего бизнеса, которому Авито позволяет закрывать все больше и больше потребностей — от поиска сотрудников до продажи товаров и услуг через безопасные сделки. За последний год мы инвестировали больше 20 млрд рублей в развитие и поддержку продуктовых решений на платформе и в обучение пользователей»,
— сообщил управляющий партнер по развитию бизнеса «Авито» Иван Гуз.
Причем, интересно, что самый активный рост объявлений показали все направления бизнеса платформы: товары, автомобили, недвижимость работа и услуги. Кроме этого, фактором повышенного интереса к доскам объявлений, специалисты называют рост доверия к площадкам.
Так, крупнейшие классифайды, такие как «Авито», развивают технологии защиты приватности данных пользователей. По данным площадки, через безопасный мессенджер проходит около 40 тыс. бесед между покупателями и продавцами ежеминутно. А число безопасных звонков в приложении достигло 1,8 млн в день. В результате о доверии к площадке заявляют 70% ее пользователей.
Отметим также, что согласно исследованию международного консалтингового агентства McKinsey общий рынок классифайдов демонстрирует потенциал по увеличению товарооборота на 10-15% в год. Причем, тенденция может сохранится в перспективе ближайших лет.