Активисты Васильевского острова начали выстраивать, кажется, грамотную пиар-компанию против стройки Северного намыва. Градостроительные аргументы в противостоянии с одним из крупнейших застройщиков Северо-Запада сменились медицинскими. Не исключено, что в ближайшее время прокуратура получит вереницу справок об аллергиях, которые, как считают местные, обостряются из-за гор песка под их окнами.
«Соседи, сейчас надо действовать конструктивно. Собрать всех, у кого за последний год появились или ухудшились проблемы аллергического характера»,— указывают активисты в группе «Мы против Северного намыва».
Впрочем, жалоб в сети – завались. В основном, жители домов в непосредственной близости к будущему намыву указывают на обострившуюся аллергию детей. Причем, симптомы у всех как под копирку: заложенный год нос, зуд в глазах, который не снимается ни препаратами, ни постоянной уборкой и наглухо закрытыми окнами. Однако родители тут же указывают на другую проблему намывных территорий – даже взять справку для жителей большая проблема – поликлиник в микрорайоне нет, запись в остальных забита на месяцы вперед, а платную медицину ради справки в прокуратуру могут позволить себе далеко не все.
Хотя, в целом, кажется, что этот «флешмоб» может стать довольно успешным кейсом в противостоянии жителей Васильевского острова намыву ЛСР именно с точки зрения пиара. Здоровье детей вопрос все же щепетильный, к тому же на плохое состояние здоровья жалуются и беременные. В общем аргумент повесомее, чем «обещали парк, а будут многоэтажки». Вероятно, если бы на стороне противников стройки выступал десант пиарщиков, то это было их первым предложением по привлечению внимания к проблеме.
Причем, в целом для прокуратуры справки от аллергологов, вероятно, не будут являться доказательством пагубности намыва. Все же причинно-следственную связь между строительными работами с использованием песка и соплями детей нужно еще доказать. Однако, в любом случае, активисты готовят хорошую информационную базу под предстоящую экспертизу, которую анонсировал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин во время визита на Северный намыв.
Кроме этого, как уже сообщала Мойка78, пока из общественной дискуссии вымываются основные претензии к стройке, их заменяют обсуждения действий охранников площадки, которые не пустили федеральных гостей на территории и не признали в человеке в спортивном костюме Бастрыкина. Массовые медицинские проблемы же способны вернуть обсуждения проблем будущих территорий в конструктивное русло. Особенно, учитывая тот факт, что уповают активисты на страдания детей, аудитория, поддерживающая расширение Васильевского острова вглубь Финского залива, может подсократиться. А в том случае, если «флешмоб» будет именно массовым, а не коснется только нескольких обеспокоенных родителей, то медийный эффект от инициативы и вовсе можно будет сравнить с эффектом разоравшейся бомбы.