Петербургский бизнес продолжает свою цифровые трансформацию. Цифровые решения, внедряемые в управленческие и производственные процессы, позволяют сократить издержки предпринимателей, повысить лояльность клиентов и дают четкие данные о самых востребованных услугах в разных отраслях экономики.
По данным Сбера, общая сумма контрактов, направленных на цифровую трансформацию бизнеса, в 2022 года превысили 400 млн рублей. Чаще всего цифровизацию внедряют в свои технологические процессы представители агропромышленного комплекса, торговые предприятия и производства.
По данным Самохвалова, мобильное приложение, через которое сборщики могут не только предложить свои ягоды холдингу, но и получить оплату за товар в один клик, привлекло на площадку уже 30 тыс. сборщиков. Более того, с помощью приложения, поставщики могут найти ближайшим к ним пункт приема ягод и более 2000 мест для их сбора.
«Сегодня Сбербанк оказывает своим клиентам комплексную поддержку в реализации проекта по цифровой трансформации бизнеса. В России это вероятно первый уникальной опыт использования того, что делает большая IT-компания совместно с партнерами для своих клиентов. На мой взгляд это редкое сочетание возможностей финансового продукта и той самой цифровой трансформации, которая может помочь клиентам работать эффективнее»,— рассказал исполнительный директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбера Сергей Князев.
Также, цифровизация бизнеса сказалась и на агрохолдинге «Выборжец». В этом случае, программное обеспечение, разработанное совместно со Сбером и компанией Digital Design, позволяет контролировать световое решение теплиц. Таким образом, специалистам холдинга не нужно в ручном режиме отслеживать работу осветительных приборов ( 58 тыс. единиц), а получать информацию об их работе централизовано. По данным начальника планово-экономического отдела группы компаний «Выборжец» Александра Чекишева, внедрение цифровизации в бизнес-процессы позволило сократить число неработающих ламп в теплицах с 10 до 3%. Кроме этого, специалисты компании могут оперативно перестраивать работу с поставщиками светового оборудования с зависимости от результатов мониторинга его работы.
Еще один проект цифровой трансформации бизнеса, реализованный в Петербурге, относится к сети апарт-отелей VALO. В этом случае, при поддержке Сбера, оператор отелей внедрил систему умного дома и единого окна для своих клиентов. Не выходя из номера, с помощью виртуального ассистента «Салют» гости Петербурга могут заказать еду, бронировать столики в ресторанах и арендовать конференц-залы, или заранее позаботиться о заявке на трансфер в аэропорт.
Кроме этого, специалисты VALO могут получать оперативную аналитику о самых востребованных услугах у клиентов и планировать занятость сотрудников. Как подчеркнула управленец и идеолог проекта VALO Марина Сторожева, инновационные решения для бизнеса в сфере гостеприимства не только повышают комфорт туристов, но и привлекают более молодое поколение гостей. Причем, именно «зумеры» уже сейчас диктуют тренды шеринговой экономики, на которые ориентируется сеть.
Примеры петербургский компаний показывают, что инвестиции в цифровые сервисы могут принести не только новых клиентов бизнесу, но и оптимизировать издержки на само производство продукции. Всего по данным «Сбера» цифровую трансформацию на начало 2022 года прошли более 500 компаний. Также отмечается рост компаний, которые для оптимизации управленческих процессов включают цифровую трансформацию в своих долгосрочные стратегии развития.