Крейсер «Аврора» может простоять еще 30 лет без ремонта. До этого его обновлением занимались с 2014 по 2016 годы с гарантией до 10 лет.
Как рассказал генеральный директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев, восстановление «Авроры» было незабываемым событием не только для заводчан, но и для всех россиян.
В разговоре с ТАСС Белоев напомнил, что церемония передачи прошла под проливным дождем и при мощном ветре. При такой погоде вода поднялась на 20 см, что помогло кораблю благополучно покинуть заводскую гавань и совершить поход к месту своей вечной стоянки на Петроградской набережной.
Внешне на «Авроре» мало что изменилось. Основная модернизация коснулась закрытых для свободного посещения помещений. На крейсере установили современные системы видеонаблюдения и сигнализации, пожаротушения, а также капитально отремонтировали два корабельных дизель-генератора. Заменено 16 километров электрических кабелей, установлены современные светильники.
После этого ремонта «Авроре» окончательно «отрезали ноги» и теперь она никогда не сможет ходить сама. В 2014 году была идея поставить «Аврору» на ход.
Крейсер прошел три войны и Октябрьскую революцию. Более 70 лет стоит на приколе на Большей Невке. Корабль побывал в походах, на нем проводились ремонтные работы. Морские бои и перепланировки внесли изменения в первоначальный облик «Авроры». Поэтому вопрос «а является ли экспонат в Петербурге подлинным» совсем неудивительный. Во время ремонта СМИ сообщали, что после работа на корабле не осталось оригинальных частей. В каком-то смысле так и получилось.
Ранее Мойка78 сообщала, что от «Авроры» в сторону Васильевского острова запустили паромную переправу. Новый водный экскурсионный маршрут совершает отправления шесть раз за день с 12:30 до 17:30. Поездка составляет 20 минут. На линии работают теплоходы «Москва» и «Ряпушка», вмещающие до 70 пассажиров.